Вік: 33
Повідомлення: 300
Звідки: ...из страны, где шлюха стоит всего лишь доллар...
Подякував(а):46 раз. Подякували:89 раз.
Репутація:6 [ ? ]
Rock:
Прародителем рок-музыки в 60-х годах является блюз, который породил первые рок-стили (рок-н-ролл и рокабилли). Первое время на рок-музыку значительное влияние оквзывали народная и эстрадная музыка того времени (кантри, скиффл, мюзик-холл). В конце 60-х появляется академический арт-рок, затем в 60-70-х годах посыпался водопад основных поджанров рок-музыки (хард-рок, панк-рок, рок-авангард). В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры как пост-панк, новая волна, альтернативный рок, хардкор, и такие самые тяжелые направления как дэз-метал, блэк-метал. В 90-х, интенсивно развиваются гранж, брит-поп, альтернативный метал. Слово рок (англ. Rock) – означающее качать, как нельзя лучше описывает стили музыки в которых преобладают ритмические ощущения. Основными отличиями рок-музыки – считается наличие электромузыкальных инструментов и исполнение группами музыки собственного сочинения, хотя эти признаки и не всегда соблюдаются. Для рок-направлений считается нормой наличие собственной субкультуры (хиппи, панки, металлисты, готы, эмо). Русский рок появился с СССР в 1960—1970-х гг., пик развития наблюдался в 80-х годах. Glam Rock - один из разновидностей металла, который представляет его поп-ориентованное крыло. Появление глэм-рока относится на первую половину 80-х. Его представители отталкивались от творчества хард-глемових исполнителей 70-х типа Slade, Kiss, Aerosmith, хард-рок-н-ролу AC/DC и Saxon, софт-металу Scorpions, поп-харду Foreigner. Для глем-рокеров первостепенное значение имел имидж, который синтезировал "костюмные" традиции глема 70-х, романтические образы "новой волны" и типично "металлическую" атрибутику. Глемеров можно познать по облегающему все "достоинства" кожаному одеянию, многочисленным блестящим украшениям, пышным "гривам" (за которые глэм-рок иногда еще называют hair-rock), яркому мейкапу.
[hr]
Rock'n'roll: Терминологически, с середины 70-х годов слово "Rock n Roll", практически, подменяет понятие "рок" и включает в себя почти весь спектр музыкальных стилей, от психоделии и панк-рока до хард-энд-хэви, индастриэл и модерна, исключая разве что рэйв и рэп. Характеризуемый самостоятельной выраженной ритмической фигурой, Rock n Roll представляет собой эволюцию черного ритм-энд-блюза, "адаптированного" под белую аудиторию и исполняемого белыми музыкантами (во времена архаичного блюза, то есть в 20-30-е годы - у черных музыкантов слово "Rock n Roll" служило эвфемизмом полового акта, поэтому авторство кливлендского диск-жокея Алана Фрида, в начале 50-х годов якобы первым произнесшего "Rock n Roll", представляется по меньшей мере спорным). Считается, что первыми исполнителями Rock n Rollа были все тот же Элвис Пресли, который, кажется, не пропустил ни одного стиля, кроме "хэви метал", Билл Хэйли и его группа The Comets, Чак Берри и Рэй Чарлз, под влиянием творчества и имиджа которых сформировалось новое поколение музыкантов, художников, поэтов и кинематографистов. В Rock n Rollе доминирующими инструментами стали электрические, а роль лидера прочно захватила электрогитара. Ритм стали задавать контрабас (позже бас-гитара) и ударные, что позволило либо совсем убрать из инструментария духовые, либо перевести их на роль аккомпанирующих и часто необязательных инструментов. Изначально Rock n Roll был обращен исключительно к молодежной аудитории, что раздражало старшее поколение, которое навесило на музыку ярлык "сатанинской" (не последнюю роль в Rock n Rollе играли и продолжают играть тексты с сексуальными аллюзиями, по мнению многих специалистов, именно такие песни и являются краеугольным камнем Rock n Rollа). В процессе "круговорота поколений" Rock n Roll отчасти потерял свою бунтарскую сущность и стал, с одной стороны, более наивным, с другой - прагматичным и коммерциализированным. Однако, по сравнению с первыми композициями Rock n Rollа, современные вещи требуют от исполнителей подлинного профессионализма, который часто подменяет собой творческое начало. Как бы там ни было, несмотря на прогнозы скептиков, Rock n Roll продолжает развиваться, хотя, надо согласиться со скептиками, процесс эволюции стиля значительно замедлился.
[hr]
Rockabilly: Rockabilly - это та музыка, из которой Элвис Пресли создал рок-н-ролл, то есть ритмический гибрид кантри (иначе называемого "хиллбилли) и блюза. Таким образом, американские музыковеды склонны считать прародителем Rockabilly Сэма Филлипса и его студию Sun в Мемфиссе, где записывались Элвис и другие пионеры рок-н-ролла. Считается, что непременным атрибутом Rockabilly являются акустические гитары и контрабас, в отличие от электрических, которые задействованы в рок-н-ролле и ритм-энд-блюзе, а также весьма узкий диапазон в верхнем регистре вокала, где вынуждены совершать свои пируэты певцы. Под классическое Rockabilly попадают также Карл Перкинс, ранний Рой Орбисон, Джонни Кэш и Джерри Ли Льюис, хотя все они отдали должное и блюзу. На юге США к категории Rockabilly часто относят и ритмически акцентированное кантри, и даже отдельные блюзовые композиции. Во все времена истории рока Rockabilly оставалось весьма соблазнительным стилем, в котором пробовали себя очень многие, от Creedence Clearwater Revival до Stray Cats и Элвиса Костелло. В настоящее время наблюдается очередной всплеск интереса к Rockabilly, который, к сожалению, не отмечен сколь-нибудь заметными новыми исполнителями - аудитория как правило довольствуется великолепным наследием прошлого.
[hr]
Art-rock: Aрт-рок (art-rock - от англ. art - искусство)- сплав элементов рока, академической музыки («классической» и современной) и джаза, а также различных национальных музыкальных культур. Наряду с «арт-роком» употребляются такие понятия, как прогрессивный рок, симфо-рок, классик-рок, барокко-рок, техно-рок и др., однако они представляются более узкими или, напротив, более расплывчатыми. Возникновение арт-рока было подготовлено ретро-тенденциями в академической музыке 20-30-х годов ХХ века, джазовым неоклассицизмом 30-50-х. В конце 60-х осваивать огромное культурное наследие «мира отцов» начали рокеры, еще недавно всеми силами стремившиеся от него отмежеваться. Арт-рок берет свое начало в среде лондонского андерграунда второй половины 60-х, в недрах британской психоделики с ее «закрытой» клубной атмосферой и интересом ко всему интеллектуальному, философскому, утонченному, экспериментаторскому. Именно из этой студенческо-артистической среды вышли PINK FLOYD, KING CRIMSON, SOFT MACHINE и др. «Кристаллизация» арт-рока была связана с определенным периодом творческого поиска, в процессе которого немалую роль сыграли отдельные группы и исполнители, в том числе значимые и для хард-рока. Истоки арт-рока можно найти в позднем (1965-1970) творчестве THE BEATLES - они много экспериментировали со звучанием отдельных акустических инструментов и целых симфонических составов, одними из первых применили богатые возможности синтезатора, применяли необычные саунд-эффекты и способы звукозаписи, усложняли ладогармонический язык и форму композиций, использовали цитаты из «классики». Тем не менее, творческое кредо арт-рока можно определить как обращение к «внероковым» пластам мировой музыкальной культуры. Ассимиляция и адаптация элементов этой культуры шла сразу в нескольких направлениях. Во-первых, широко использовались оркестрово-акустические инструменты и имитирующие их синтезированные тембры (струнные, духовые, орган, старинные инструменты типа лютни и др.), а саунд в целом тяготел к «классичности», уравновешенности, прозрачности (для арта не характерен ритмический драйв и «тяжелый» саунд). Во-вторых, обращение к «классике» выливалось в использование цитат, фрагментов «чужих» произведений, а иногда и в полную переработку «старинных» сочинений на новый лад (типичный пример - «Pictures At Exhibition» ELP). В-третьих, арт-рокеры в своей собственной музыке применяли выработанные академической традицией приемы изложения и развития музыкального материала (полифонические, элементы сонатной разработки и др.), а также «классические» формы и жанры (среди них - фуга, сюита, соната, симфоническая поэма, опера). В-четвертых, арт-музыканты иногда стремились полностью воссоздать стилистику и образно-духовный строй музыки различных эпох и культур (средневековья, Ренессанса, барокко, классицизма XVIII века, романтизма, современного академического авангарда, фольклора различных традиций). Влияние арт-рока обнаруживается в стилистике самых разных направлениий, от пост-панка до индастриала, от металла до «готики». Охотно заимствует элементы арт-рока и поп-музыка.
[hr]
Folk rock: Это музыкальное направление оформилось в конце 50-х - начале 60-х годов, когда ритмические приемы, получившие распространение в поп-музыке, стали использовать для аранжировки народных мелодий. Одним из первых известных исполнителей Folk rockа стал американский певец и композитор Боб Дилан. Наивысшая популярность Folk rockа пришлась на середину 60-х, когда на эстраде появились такие авторы и исполнители, как Ричи Хейвенс, Йони Митчел, Мелани, а также самые разные группы, использовавшие в своих композициях элементы народной музыки. Известный американский музыковед Алан Ломакс определяет этот стиль так: "Если в "очищенной" от аранжировки рок-композиции слушатель способен хотя бы фрагментарно уловить народные мотивы, значит, мы безусловно имеем дело с Folk rockом" - классическим примером может служить песня Пола Саймона и Артура Гарфанкела "El Condor Pasa".
[hr]
Afro rock: "Африканская музыка" или "музыка джунглей" - так называли рок-н-ролл на заре его становления, потому что, с точки зрения белого человека, в этой музыке ощущалась некая звериная - то есть, опасная - логика. В определенном смысле это и была музыка джунглей: барабаны, резкие, пронзительные гитары, вокал-боевой клич, почти что племенные танцы музыкантов на сцене - все это очень напоминало ритуал из жизни народов тропической Африки. И, действительно, корни рок-н-ролла уходят в африканскую культуру, из которой они проросли в блюз и черный госпелз, а оттуда уже - в музыку Бо Диддли, Вилли Диксона, Хаулин' Вулфа, а затем и в белый рок The Rolling Stones, Santana и многих других, ознаменовав таким образом присутствие Африки в искусстве Запада. В настоящее время наблюдается возврат к тем самым корням, но он происходит в обратной последовательности: сегодня уже белые люди начинают вычленять из своей музыки "африканский компонент" и делать его доминирующим в произведениях. Часто для этого в группу приглашаются носители африканской музыкальной культуры, и музыку такого рода смешанных "черно-белых" коллективов стали называть Afro rockом.
[hr]
Experimental Rock: Как следует из названия, данный стиль является диаметрально противоположным "стандартной" музыке с ее структурой "запев-привев". Так как вся суть заключается в новаторстве и отходе от стереотипов, в Experimental Rock не существует никаких твердых правил, но его отличительными свойствами все же являются импровизационность, влияния авангарда, странноватые аранжировки, туманные тексты (если они вообще присутствуют), непривычные композиционные построения и ритмы, а также подчеркнутое отвержение коммерческих перспектив.
[hr]
Garage Rock: Garage Rock был простой, необработанной формой Rock & roll, которую создали несколько американских команд в середине 60-х годов. Вдохновителями служили такие крутые команды British Invasion, как Beatles, Kinks и Rolling Stones. Эти группы Среднего Запада играли вариации на тему British Invasion Rock. Так как обычно это были молодые и непрофессиональные музыканты, то результаты более дилетанскими по сравнению с мэтрами, но именно это поддерживало существование звука. Большинство групп делало акцент на любительский стиль, играя всё те же три аккорда, сильно ударяя по струнам гитар и предлагая "рычащий" вокал. В большей степени команды в стиле Garage составили первую волну punk рокеров "сделай себя сам". Затем по всей Америке стали появляться сотни Garage групп, и значительная их часть, включая Shadows of Knight, Count 5, Seeds, Standells, записывали настоящие хиты, а остальным была уготована безызвестность. На самом деле, практически все эти группы были забыты еще в начале 70-х годов, но сборник композиций Nuggets ("Самородки") возродил их жизни. В 80-х годах наблюдалось настоящее возрождение стиля Garage Rock, которое ознаменовалось целым рядом музыкальных групп, которые пытались точно воспроизводить звук, стиль и внешний вид Garage команд 60-х годов.
[hr]
Glam Rock: Glam Rock (от английского слова "glamorous", то есть, "сверкающий, посыпанный блестками") в начале 70-х годов стал своего рода противовесом психоделии и музыке хиппи, в чем-то почти смыкаясь с хард-роком. Иначе этот стиль называют глиттер-роком (по имени одного из его пионеров Гэри Глиттера или помп-роком (сокращенно от "помпезный"). Для этого направления характерны упрощенная мелодика композиций с акцентом на клавишные и гитару, выраженный рефрен, эффектные, часто примитивные аранжировки и экзальтированное исполнение. Среди ведущих представителей Glam Rockа можно назвать Дэвида Боуи (периода середины 70-х годов), Марка Болана и его группу T.Rex, Sweet и американцев New York Dolls и ранних Элиса Купера и Kiss.
[hr]
Gothic Rock: Gothic Rock" (gothic) - обобщающее понятие, которым сегодня обозначают целый комплекс художественных направлений, составляющих - вместе, разумеется, со своими носителями - так называемую "готическую субкультуру". Название происходит от термина, означающего художественный стиль, главенствовавший в европейском искусстве в XI-XV вв. Впервые термин gothic по отношению к рок-музыке был употреблен еще в конце 60-х (для характеристики произведений King Crimson и Van Der Graaf Generator). Следует отметить, впрочем, что на рокеров (по крайней мере, на ранних этапах становления "Gothic Rockи") в большей степени повлияла не музыка средневековья как таковая (воздействие искусства барокко было гораздо сильнее), а, скорее, "готический" ("черный") роман эпохи романтизма со всей его вампирско-вурдалакской образностью и эстетикой кошмара. Характерным следствием этого интереса стало воссоздание жанрово-стилевых особенностей культово-ритуального искусства, тяготение к образам религиозной экспрессии, потустороннего мира, инфернальных сил, нашедших отражение в песенных текстах и сценическом действе. В своем развитии "Gothic Rock" прошла несколько этапов - от прото-Gothic Rockи рубежа 70-80-х к Gothic Rockу середины - второй половины 80-х, и, далее, к многообразию "готических" направлений 90-, диапазон которых простирается от тяжелых металлических разновидностей до чистой акустики. Первые ростки "Gothic Rockи" появились на рубеже 70-80-х, когда среди многообразия субтечений британской "новой волны" (конкретнее, пост-панка) обозначилось одно наиболее декадентское, апеллировавшее к самым глубинам человеческого подсознания. Сам термин "Gothic Rock" тогда еще широко не использовался (хотя уже был придуман) - употреблялись понятия типа dark punk, dark wave и cold wave (сейчас, как уже говорилось, применяется термин "прото-Gothic Rock"). Представителями этого направления были как переквалифицировавшиеся панки типа Siouxsie & the Banshees, так и музыканты следующего поколения - Bauhaus, Tones on Tail, Joy Division, the Lords of the New Church, Sex Gang Children, Specimen, Southern Death Cult и др. Корни "Gothic Rockи" обнаруживаются также в некоторых альбомах The Cure ("Faith", "Pornography"). Сhristain Death были одни из первых, кто попытался соединить "Gothic Rockу" с металлом. Гимном нарождавшегося движения стала композиция "Bela Lugosi's Dead" (первый сингл группы Bauhaus), посвященная культовому венгерскому актеру Бэле Лугози, сыгравшему роль Дракулы. Прото-готы выделялись среди остальных "волновиков" своим мрачноватым имиджем (черные одежды, контрастный грим, металлические украшения), и, главное, мироощущением. В их творчестве это выражалось, в том числе, в приверженности к холодным синтезаторным и "преобразованным" гитарным тембрам, безжизненным механистичным ритмам, в "закодированности" песенных текстов, в общем упадническом духе их музыки. Стилевые особенности dark punk складывались во многом параллельно с поисками синтез-попа и "нового романтизма". Как самостоятельное стилевое направление, породившее особую субкультуру, Gothic Rock сформировался на временном перекрестии "новой волны" и "альтернативы", ближе к середине 80-х. Культовыми фигурами Gothic Rockа, наряду с высокочтимыми (до сих пор) прото-готами, стали Sisters of Mercy, The Mission, Fields of the Nephilim, экс-лидер Bauhaus Питер Мёрфи и др. Их композиции несли настроение мрачного пафоса, сосредоточенной скорби, депрессии, отрешенности, тексты были насыщены мотивами псевдосуицидальной экзальтации, любви-смерти, ухода в иные миры. При этом музыка оставалось достаточно мелодичной и ритмичной, с оттенками танцевальности, хотя и весьма минималисточной в темброво-драматургическом плане, созданной, к тому же, практически до последней ноты с помощью "бесчеловечных" синтезаторов и драм-машин. Группой, совершившей прорыв в Gothic Rockе и определившей дальнейшее развитие этого направления, стала австралийская Dead Can Dance. Брендан Перри и Лайза Джеррард, которые и составляли костяк этого коллектива, первыми столь широко и убедительно соединили жанрово-стилистические признаки и выразительные средства, идущие от Средневековья, Ренессанса, барокко и евроазиатского фольклора, с возможностями поп-музыки. Группа богато использовала акустические (в том числе старинные) инструменты и церковно-органные тембры, стилизовала аутентичную манеру исполнения, воссоздавала обширный жанровый пласт старинной музыки (от мессы до песен трубадуров и народного танца), выходя в сферу так называемой "Третьей музыки". Завораживающе красивые (хотя иногда и какой-то дъявольской красотой) композиции Dead Can Dance уводили в путешествие по бесконечным галереям посю- и потусторонних миров. Уникальный (темброво и регистрово) вокал Лайзы послужил образцом для многих "готических" групп, сделавших акцент на женские голоса. С конца 80-х поднялась так называемая вторая волна "Gothic Rockи" (The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti и т.д.). А с середины 90-х в "Gothic Rockе" начали прослеживаться новые тенденции, связанные, с одной стороны, со все большей жанровой и стилевой сегментацией музыкальных направлений (dark wave, ethereal, Dark Folk, Electro-Goth, medieval, synth-goth и т.д.), с другой - со стремлением "Gothic Rockи" войти в соприкосновение к пограничными субкультурами и музыкальными стилями, расширить свои выразительные возможности. Сегодня "Gothic Rock" внутри себя подразделяется на множество направлений, которые по средствам выразительности и типам инструментария условно можно объединить в пять групп. Первая близка "классическому" Gothic Rockу (гитарно-синтезаторные составы, дополненные акустическими инструментами, как Umdra Et Imago). Вторая - полностью акустическая (такие команды могут тяготеть к фольклору, как Backworld, или к Gothic Rockе в ее собственно историческом понимании, иногда воссоздавая стилистику средневековья почти в аутентичном варианте, как Estampie, подражающие искусству трубадуров и менестрелей, как Sopor Aeternus c их Dance macabre, и др.). Третья - техно-электронная (ее представители основываются на синтезаторном саунде, широко используют элементы эмбиента, хауса, техно, нью-эйдж, как Unquiet Void). Близка ей четвертая группа, соединяющая признаки "Gothic Rockи" и индастриала (Das Ich, отчасти Мэрилин Мэнсон). Наконец, пятая сформировалась под влиянием металла, в результате чего появился стиль Gothic Rock-метал (Christian Death, возникшие, как уже говорилось, в начале 80-х, Paradise Lost, смодулировавшая в "Gothic Rockу" из дум-дэта, The Gathering, Lacrimosa, My Duing Bridge, Artrosis, Dreams of Sanity, Moonlight). "Gothic Rock" как особый тип содержания повлияла также на блэк-метал. Впрочем, нередко различные тенденции настолько смешиваются в творчестве той или иной команды, что ее бывает трудно отнести к какому-либо конкретному направлению. Эмоциональный диапазон "Gothic Rockи" также чрезвычайно широк - от легкой меланхолии до полного сумрака, холодящих образов Святой инквизиции, пыток, крестных мук, вампирских игрищ и т.д. (современные команды нередко смакуют подобные детали). Следует также отметить возрастание на Gothic Rock-сцене удельного веса неанглоязычных команд, в особенности, немецких, а в последнее время - и славянских. На данный момент "Gothic Rock" представляет собой достаточно целостную, замкнутую, относительно независимую субкультуру. В 90-е появилось целое поколение людей, осознанно называющих себя готами. Они интересуются не только соответствующей музыкой (включая аутентичную), но и "готической" литературой, живописью, кино, следуют "готической" моде, устраивают костюмированно-театрализованные вечеринки и т.д.
[hr]
Grunge: Достаточно популярное направление хард- и панк-рока, вышедшее из недр студий звукозаписи Сиэтла, США, в начале 90-х годов. Стилистически, это небрежно аранжированный и "задавленный" звуком хард-рок с ритмическими фигурами панк-рока. Grunge стал очень популярным во многом благодаря телеканалу MTV, который противопоставлял "рассерженных простых парней с улицы", какими выглядели исполнители Grungeа, ухоженным и сытым героям мелодичного хард-рока, в конце 80-х заполонивших радио- и телеэфир. Считается, что Grunge стал средством художественного выражения общего пессимизма, охватившего молодежь в начале 90-х, что роднит этот стиль с панк-роком конца 70-х и рок-н-роллом конца 50-х - всякий раз это была культурная революция против музыки предыдущего поколения. Классические представители Grungeа: Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden.
[hr]
Hard Rock Дословно: жесткий или Hard Rock. Понятие настолько всеобъемлющее, что многие не видят разницы между собственно рок-музыкой и этим, одним из ее наиболее массовых и популярных ответвлений. Резкости в рок-музыке хватало всегда - первые рок-н-роллы именно поэтому раздражали слушателей, привыкших к обтекаемой, плавной передаче музыкальных идей. Hard Rock, "призрак" которого витал в композициях поп-групп с первой половины 60-х годов, впервые принял относительно четкую форму в музыке таких групп, как Blue Chier и Cream (хотя однозначно определить авторство невозможно: идея действительно носилась в воздухе, элементы Hard Rockа появлялись и в музыке Beatles, Rolling Stones, Yardbirds). Композиции в стиле Hard Rock вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами (на заре становления поп- и рок-музыки ритм-секция - ударные, бас-гитара или контрабас, ритм-гитара - выполняла вспомогательную роль, основная нагрузка приходилась на клавишные и гитару). Но в Hard Rockе, помимо "выпуклости" ритм-секции, все входящие в нее инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером - гитаристом или клавишником, поэтому здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмента, а это означает, что в импровизации участвуют все инструменты группы, создавая целостность и монолитность произведения. Как самостоятельное направление Hard Rock выкристаллизовался в конце 60-х, и благодаря тому, что в законченном виде его донес до слушателей выдающийся гитарист Джими Хендрикс, Hard Rock с тех пор предполагает исполнение виртуозными инструменталистами, что пошло только на пользу и музыке, и ее поклонникам. К началу 70-х годов появились группы-исполины, блиставшие не только тяжестью своего Hard Rockа, но и исключительным композиторским талантом и исполнительским мастерством: Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, Nazareth, Grand Funk Railroad и многие, многие другие, почти 30 лет назад определили законы и рамки хорошего тона Hard Rockа сегодняшнего дня. В заключение можно сказать, что синтез Hard Rockа с другими направлениями рок-музыки, как правило, дает интересные результаты - так появился тяжелый Арт-рок, хард-фьюжн, тяжелая психоделия, а также такие стили, как глиттер-рок, тяжелый ритм-энд-блюз, хард-кор.
[hr]
Industrial Rock: "индустриальный" или "урбанистический" рок. Для стиля индастриэл - это больше техника, чем музыка - характерен преимущественно электронный инструментарий, вплоть до драм-машин и синтезированных звуков инструментов симфонического оркестра, многочисленные лупы (луп - закольцованная магнитофонная запись какого-то одного музыкального фрагмента или музыкальной фразы) монотонная ритмика (как правило, 4/4) и электронная фильтрация вокала. Считается, что корни индастриэл - в музыке таких германских групп, как Kraftwerk, Can и Tangerine Dream, хотя современные исполнители "музыки больших городов" имеют в своем распоряжении новейшие технологии записи и воспроизведения звука, да и палитра саунда стала гораздо более богатой, чем у их предтеч. Типичные представители: Nine Inch Nails, KMFDM.
[hr]
Pop Rock: Музыкальное направление, а также одно из течений поп-культуры. Понятие "Pop Rock" появилось в конце 70-х года, когда стилистическая палитра направлений рок-музыки значительно обогатилась новыми жанрами. Первоначально, Pop Rockом называли любой стиль, который был "не": панк-рок, хард-рок и прогрессивный рок. Позднее Pop Rock стал синонимом понятия "попса", то есть, скорее эстрадного, нежели рокового произведения, однако сегодня так продолжают называть музыку групп и исполнителей, тяготеющих к мелодичной, часто зааранжированной, перегруженной клавишными музыкой. Иногда термин "Pop Rock" ошибочно применяют к группам "мягкого" или софт-рока. В действительности же, Pop Rock понятие гораздо более широкое, подразумевающее не только стилистическую принадлежность исполнителя, но и в определенной степени его мировоззрение и образ существования. В определенной мере, Pop Rock - это коммерческая музыка в лучшем смысле этого слова: то есть, музыка, которую пишут с намерением продать, а просто дать послушать друзьям и знакомым. Соответственно, требования к музыкальному произведению здесь значительно выше, чем во многих других жанрах: мелодия, ритм, голос, техника исполнения, аранжировки - все должно привлекать самого разного слушателя с первых же секунд. Одними из наиболее ярких представителей Pop Rockа сегодня можно считать Джо Кокера, Пола Маккартни, Рода Стюарта, Эрика Клэптона и Элтона Джона, хотя каждый из них в свое время сделал вклад в самые разные жанры, которые ни в коем случае нельзя было назвать "попсовыми".
[hr]
Progressive Rock: В данном случае слово "прогрессивный" предполагает такую форму рок-музыки, когда при традиционном для рок-группы составе исполнителей и инструментарии задействуются структуры классической европейской музыки, в результате чего произведения Progressive Rock становятся, как правило, сложнее и продолжительнее, нежели стандартные 3-5-минутные композиции, большое значение имеет импровизация. "Progressive Rock" - термин сугубо американский, в чем-то он смыкается с тем, что в Британии именовалось Progressive Rockом, но есть и различия. Направление Progressive Rock начало развиваться в конце шестидесятых годов в Англии, в какой-то степени его корни уходят в психоделию, космические темы которой вначале неизменно присутствовали у "прогрессивистов", но если рассуждать с музыкальной точки зрения, Progressive Rock - высшая форма психоделии. Как музыкальный стиль, Progressive Rock получил наивысшее развитие в семидесятые годы - фактически, под знаком этого стиля они и проходили, - когда музыканты достигли поистине виртуозного владения инструментами и научились мыслить нетривиально. По мнению одних специалистов, самым первым и наиболее заметным произведением Progressive Rock является альбом "In The Court Of The Crimson King" английской группы King Crimson, тогда как другие называют еще более ранние работы Procol Harum и The Moody Blues. Некоторые склонны приписывать авторство направления Джими Хендриксу, чья "космическая" дисторшн-гитара, безусловно, повлияла и на эту ветвь рока. Однако несомненно ярчайшими представителями Progressive Rock были и остаются английские коллективы, в которых играли музыканты-виртуозы с консерваторским образованием - именно они соединили классику, Джаз и рок-н-ролл. Это Nice, Emerson, Lake And Palmer, Yes, Genesis, Gentle Giant и Van Der Graaf Generator. Их традициям следовали европейцы Focus и американцы Kansas. Если исходить из серьезности отношения к своему творчеству, то Progressive Rock начисто лишен чувства юмора, что в ряде случаев становится большим недостатком и отрицательно сказывается на музыке. В силу критерия "серьезности", к представителям Progressive Rock сложно причислить английские группы Roxy Music и Soft Machine - первые откровенно издевались и над собой, и над своей музыкой, вторые отказались от грандиозных сюитных форм своих композиций, что тоже было своего рода недопустимым проявлением юмора. Хотя формально, обе эти группы играли "чистый" прогрессив. Аналогично, не считаются исполнителями Progressive Rock и такие группы, как Caravan и Gong, в музыке которых превалировал Джаз.
[hr]
Psychedelic Rock: Стиль Psychedelic Rock появился в середине 60-х годов, в товремя, когда British Invasion и folk-Rock команды начали расширять звуковые границы их музыки. Вместо того чтобы ограничивать себя краткими и лаконичными шаблонами куплет-припев-куплет взятыми из Rock & roll, они решили пойти дальше и использовать более свободную форму и структуру песни. Также было важно то, что группы начали вплетать в свои композиции элементы индийской, восточной музыки и свободного Jazz. Они также продолжили проводить студийные эксперименты с альтернативными электронными инструментами и вокалом. Сначала в 1965 - 1966 гг. такие группы, как Yardbirds и Byrds сломали все границы для развития психоделии (Psychedelia), создавая бурлящие слои гитар (fuzz-toned), ситар и монотонного вокала. Вскоре многие группы пошли по их стопам, включая Beatles и Rolling Stones. Обе эти группы записывали стиль Psychedelia в 1966 г. В два счета множество групп на обеих сторонах Атлантики стали использовать возможности нового жанра, разница была видна сразу. В Великобритании, стиль Psychedelia имел тенденцию быть эксцентричным и сюрреалистичным. Тем не менее, такие группы как Pink Floyd и Traffic - играли продолжительные инструментальные композиции, которые брали за основу импровизацию, так же как и их американские современники Grateful Dead, Doors, Love и Jefferson Airplane. В других регионах Америки , Garage группы начали играть Psychedelic Rock не оставляя при этом своей непрофессиональной, любительской манеры работать в стиле 3-аккордного Rock - они просто наслаивали слои distortion, feedback и эффектов. В конце концов, Psychedelic превратился в Acid Rock, Heavy Metal и Art Rock, но возвращения к направлению Psychedelia можно было наблюдать многие десятилетия, особенно в американском underground середины 80-х.
[hr]
Punk Rock: Корни Punk Rockа прослеживаются с первой половины шестидесятых, когда американские гаражные группы попытались дать отпор "британскому вторжению" - это была динамичная агрессивная музыка, но играли ее любители, и таким образом "ответный удар" остался незамеченным. Тем более, что по мнению специалистов, элементы панка на американскую землю занесли представители "британского вторжения", в частности, The Kinks, чья композиция "You Really Got Me" (1964 год) считается первым произведением в стиле Punk Rockа. Тем не менее, уже в те годы Америка отреагировала на новое музыкальное направление двумя сборниками "Nuggets" и "Wild Thing". Расцвет Punk Rockа пришелся на середину семидесятых - "рассерженная" английская молодежь решила, что сложившийся институт рока обуржуазился и застыл в заданных рамках, и практически на пустом месте возник панк. Это была сырая резкая и быстрая музыка с хаотичными изменениями ритмических структур и гармоний. Играли Punk Rock любители, не обладавшие даже минимальной музыкальной подготовкой и практикой; панк- музыкант обязан был делать шокирующие заявления, носить короткую стрижку и одеваться исключительно в черную кожу - этот имидж не претерпел существенных изменений и "имеет хождение" сегодня. Как социальный феномен, Punk Rock может считаться естественной реакцией низших и средних слоев населения на сложности жизни в постиндустриальную эпоху, а основные компоненты этой реакции - нигилизм, пассивный протест и агрессивность. В США первыми проводниками панк- идеологии были The stooges, MC5 и New York Dolls. Непосредственно перед взрывом Punk Rockа в Англии некоторые американские группы работали в манере, которую можно определить как "культивированный панк" - это Ramones, Talking Heads, Television и Пэтти Смит, по сути, все они в качестве модели творчества использовали гаражный рок шестидесятых. Музыка и позиция этих групп и исполнителей оказала большое влияние на английский Punk Rock и нашла отражение в таких антихитах как "Anarchy In The U. K." (Sex Pistols), "White Riot" (The Clash) и "Boredom" (The Buzzcocks). Прошло совсем немного времени, и Punk Rock стал таким же солидным институтом как и ненавидимый им ортодоксальный рок. Некоторые музыкальные и идеологические принципы панка прижились в "новой волне", а в США Punk Rock просто стал очередной модой, причем собственно музыка была далеко не определяющим компонентом этой моды. Очень скоро стали проявляться слабые стороны искусственно созданного направления - в частности, мастерство исполнения и форма выражения музыкальной мысли подменялись одними лишь эмоциями, в большинстве случаев не самыми приемлемыми. Панк-группы так и не сумели развиться музыкально, хотя их интеллектуальные послания, как правило, отличались глубиной и часто в лаконичной форме представляли своего рода "политинформацию" текущего момента. "Бег по кругу" привел к распаду Sex Pistols после окончания первого и последнего американского турне, The Clash со временем превратились в группу этническо- политического фьюжн-рока, The Buzzcocks ушли в панк-лирику, но в конце концов тоже распались. Однако несмотря на крах лидеров панка, направление это уже окончательно оформилось, минимальные требования к музыке и ее исполнению продолжают привлекать жаждущих быстрой и нетрудной славы. Очень многие приемы Punk Rockа прижились в тяжелой музыке, фактически на инструментальной базе возникли хард-кор, трэш и грандж. В настоящее время "чистого" Punk Rockа почти не осталось, а те направления, в которые проник панк, исповедуют музыку значительно более быструю, громкую и политически ориентированную, чем прототип.
[hr]
Sympho Rock: Sympho Rock (иначе, "Sympho Rock"). Так в конце 60-х - начале 70-х годов стали называть манеру английских групп Move и Electric Light Orchestra, использовавших в своих композициях инструментарий симфонического оркестра и прямые цитаты классических произведений. Позже, в американской прессе понятия "Sympho Rock", "Арт-рок и "прогрессивный рок практически слились, и сегодня не будет ошибкой назвать стиль Pink Floyd Sympho Rockом, хотя специалист при этом поморщится.
[hr]
Indie rock: Жанр альтернативного рока, существующий преимущественно в андеграунде, в независимом информационно-коммерческом пространстве. Берет своё название от английского слова «независимый» (англ. independent). Это не своеобразный отдельный стиль музыки, но обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к андерграунду, контркультуре, и имеющих некоторое отношение к рок-музыке. Жанр зародился в Великобритании, в середине 70-х годов. Главным фактором появления стало временное доминирование на музыкальном рынке популярной музыки, не предлагавшей ничего, кроме пустого, но приятного времяпрепровождения. В основу музыки «независимых» лёг пронзительный гитарный «нойз» (шум) «манчестерской школы», сквозь который с трудом пробивался заунывный и мелодичный вокал. Инди это, по сути, тот же гаражный рок, только перекочевавший из подвалов и гаражей на небольшие концертные площадки и улицы. Сначала инди слушал только небольшой круг людей (в силу неизвестности лейблов, на которых записывалась инди музыка), но уже к началу 80-х положение изменилось. Инди двинулся в массы. По всей Великобритании появилось множество поклонников жанра, т. к. почти в каждом городе была как минимум одна инди-группа. Развитию этой музыки помогла и простота музыкантов. Они были плоть от плоти своей аудитории — выходцев из среднего класса, учащихся колледжей. Они считали себя своими парнями, не имевшими ничего общего с высокопарностью «новых романтиков», отстранённостью готов и бездумностью рейверов. Творческая и финансовая независимость музыкантов обеспечивается, как правило, или отсутствием контракта вообще или контрактом с инди-лейблом. Контракты с мейджор-лейблами нетипичны для инди-рока. И хотя самые крупные инди-лейблы могут использовать для дистрибуции помощь мейджор-лейблов, сам процесс принятия решений остаётся автономным. Так, например, в инди-роке предоставляется полная свобода для исследования и эксперимента со звуком, эмоциями или лирикой, что не очень похоже на методы звукозаписывающих компаний, ориентированных на мейнстрим, когда музыка зависит от предпочтений массовой аудитории, а зачастую и самого лейбла.
[hr]
J-Rock: J-Rock (яп. ジェイロック - jeirokku японский рок?) — обобщающее название для направлений рок-музыки, распространённых в Японии. Часто путается с Visual kei, что неверно, так как второй является поджанром первого. Часто используется для обозначения всех направлений рока Японии в целом, но иногда также популярны обозначения J-metal, J-punk и J-ska для японских групп данных направлений. Существенный подъём этого направления начался на волне популярности метал-группы X-Japan, она появилась в середине 1980-х годов, когда вся музыкальная индустрия Японии переживала существенный подъем. В своей музыке X-Japan используют не только традиционные роковые инструменты, но и другие (например, скрипку, фортепиано). Большое влияние хард-рок оказал и на коллектив BUCK-TICK, которые наравне с X Japan начали использовать грим, и первые показали в клипе популярный сейчас фан-сервис. В плане музыки J-Rock весьма разнообразен. Есть очень жёсткий и агрессивный гитарный хардкор, есть панк, а есть группы специализирующиеся, по преимуществу, на романтических рок-балладах. Однако, есть во всей Японской рок-музыке нечто, что выделяет её на фоне прочей мировой рок-сцены. И это не язык исполнения. (Кстати, часто в текстах песен проскальзывают английские слова или фразы. Это делается тогда, когда полноценного японского аналога либо нет, либо местный вариант будет катастрофически не подходящим по рифме.) Если уловить эту самую "изюминку", то вы очень быстро начнёте узнавать J-Rock даже в инструментальном исполнении. В целом, для J-Rock'а, характерно отсутствие каких-бы то ни было рамок. Если нужно то, кроме гитар, в композиции зазвучат национальные Японские инструменты, или неожиданно подключится электроника. Из особенностей можно выделить, почти полное, отсутствие повторяющихся гитарных рифов в композиции. Общий мелодический рисунок имеет тенденцию к постоянному изменению. Наличествует эффект "guitar-flow", и неклассическое использование гитар. Очень большая роль в композициях отведена бас-гитаре. Во многих случаях, основной ритм задаёт именно она. Общая структура композиции строится путём наложения звучания других инструментов на основную ритмическую линию. Для большинства J-Rock групп характерно жёсткое и агрессивное звучание. А порой музыка становится весьма нервной и, по хорошему, дёрганной. Хотя встречаются и баллады, и весьма грустные произведения. А иногда, с точностью до наоборот - взрывные, весёлые композиции.
[hr]
1. Готический.Это когда музыканты одеты в черные одежды и наносят на лицо агрессивный макияж. Музыка почти всегда тяжелая и давящая на мозг, в вокале почти обязателен гроул и скрим. Таких групп больше всего в среде indies (индис), так как компании редко берутся за их продюсирование. Однако, это не значит, что их музыка плоха. 2. Oshare key - ответвление Visual kei стиля. Костюмы музыкантом данного стиля очень яркие, с обилием деталей, на руках разные фенечки, крашенные в разные цвета волосы (чаще всего доминирует розовый цвет). Этот стиль больше всего нравится девочкам, и он самый популярный. Музыка обычно легкая, чуть ли не попсовая. Это чаще major-группы. В этом стиле иногда доходит и до крайностей, когда участники группы красяться до такой степени что не возможно определить : мужчина он или девушка. А иногда, некоторые группы одеваются в сейлор-фуку (даже мужчины) и так и играют в юбках, лично для меня это выглядит как минимум - смешно) 3. Visual kei.Группы этого стиля играю абсолютно разнообразнейший рок : от медленных рок-баллад до быстрого и агрессивного хеви металла. Фактически единственным отличием групп от западного рока - это внешний вид. Музыканты применяют экстраординарные костюмы, специфический макияж, привлекательные прически, чаще всего крашеные и необычные. Вижуальный стиль имеет приблизительно 15-20 категорий, отличающихся между собой не только внешне, но и в музыкальном плане; кроме того, следует отметить, что некоторые группы могут носить признаки 2-х и более стилей. Вижуал кей часто заимствует образы из аниме (есть также отдельный стиль Сosplay kei), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры (Angura Kei)
Visual kei Музыкальный разброс от панка до дейт-метала. Единственное что отличает этот стиль от других- это внешний вид. Сумасшедшие прически, театральные постановки на сценах, выделяющийся макияж.
Misshitsu kei Стиль музыки, диктуемый лейблом Misshitsu Neurosis. Имеет свой определенный музыкальный стиль.
Oshare kei Дословно переводится как "стильный", "элегантный" Музыкальный стиль,определенный как рок-поп-панк. Более веселый и позитивный, чем вижуал. Внешне музыканты выглядят в "цвете". множество побрякушек, исключительно яркие цвета, пирсинг, в одежде применен принцип "капусты" ( куча всего поверх другой кучи)
Eroguro kei Происходит от слов "erotic grotesque nonsense", т.е. подразумевает под собой воспевание таких предметов как насилие, расчленение, нанесение увечий, действия сексуальной агрессии и т.п. Музыка в этом стиле очень мрачная, более брутальная, чем вижуал кей.
Kote kei (Kotekote Kei) Дословный перевод звучит как "через чур" или "сверх меры". Музыканты ставят акцент на внешнем виде и постановке шоу.Внешне очень темный (готический) вижуал кей.
Shibuya-kei ответвление японской поп-музыки. Включает в себя микс из джаза,поп и электропоп-музыки. Выпускается в основном крупными звукозаписывающими компаниями, расположенными в районе Сибуя (отсюда и название стиля)
Angura Kei chikashitsu kei Дословно переводится как андеграундный стиль. на него имеет влияение классическая японская культура. В мелодиях прослеживаются традиционные мотивы, музыканты могут играть на народных инструментах наряду с гитарами и ударными. Музыка и внешний вид музыкантов должен иметь минимальное влияние запада с характерными национальными фишками. Музыканты часто выступают в кимоно
Koteosa kei Стиль является смесью Oshare kei и Kote kei. Внешний кавай и более тяжелая музыка,чем в ошаре стиле.
Nagoya kei Стиль имеет территориальное распределение около города Нагоя и имеет звук, смесь Kote kei и Kurofuku kei, но приоритет на вижуале.
Goshikku kei более известное как Elegant Gothic Lolita Разновидность готического стиля. В музыке и внешнем стиле присутствует интеллигентность и изысканность.
Cosplay kei Ярким отличием групп этого стиля от остальных является то,что в качестве внешнего вида они используют косплей. таким образом участники групп могут быть кем угодно, от вампиров до красавиц.
Kurafu kei Вот это самая жесть. Группы этого стиля очень агрессивны и выделяются яркими цветами в одежде. Главное отличие от других стилей - в музыке. Группы предпочитают играть в стилях sreamo,punk-hardcore, death metall, grind и другие всевожные -core.
White kei Главное отличие группы этого стиля от остальных - во внешнем виде. Музыканты стараются придерживаться только светлого стиля в одежде, отсюда и название стиля. В музыкальном плане, играют в самых разнообразных стилях, от тру-рока до индастриала
Kurofuku kei Стиль,отличный от White kei. Музыканты стараются придерживаться темного цвета в одежде. Они играют более тяжелую музыку, чем представители white kei.
Сyber kei (J-Cyber-goth) Стиль является огромным миксом всех стилей visual kei с кибер-культурой. В музыке используется много электронных иструментов, от семплов до компьютерной обработки голоса.
Norumo kei Буквальный перевод - "Нормальный стиль". Музыканты не одевают всевозможные одежды, а одевают на концерт то, в чем пришли. По музыке чаще всего тру-рок и его формы.
Sutorii kei Стиль во многом похож на Norumo kei, отличие только в музыке. Чаще всего это позитивная, насыщенная добротой музыка. Под неё хочется улыбнуться всему миру. В последнее время музыканты начали совмещать музыку и внешний стиль, они начинают выглядить веселее,уходя от обыденного стиля в одежде.
Toroteru kei Под описание этого стиля попадают музыканты, часто меняющие стиль музыки и внешнего вида. В музыке чаще всего используется смесь рока и всего остального, от рэпа до электроники.
Shinjuku kei Стиль во многом повторяет историю Shibuya kei. Иммет географическую привязанность к месту, район Шиндзюку в Токио. Музыка стиля имеет своеобразное звучание. Чаще всего имеет женский вокал.
Iryou kei Дословно переводится как "Медицинский стиль". Соответственно музыканты применяют в своем внешнем виде различные вещи из медицинского кабинета: перчатки, халаты,бинты, различные приспособления и т.п
Shironuri kei Дословно переводится как "разрисованный стиль". Группы этого стиля используют очень сильный макияж,порой просто пугающий. На западе данный стиль обычно называют eroguro kei.
Sofuto vijuaru kei Легкий вариант Visual kei. От последнего отличается легким звучание, большим количеством соло и мелодийностью. Во внешнем виде так же менее брутален.
Pikopiko ke Так называемый 8ми-битный рок (Beep rock). Группы смешивают живые инструменты с электронными. Музыкальный стиль, близкий к электро-попу. Группы часто имеют странный внешний вид.
Country Rock: Музыкальный жанр, объединяющий рок и кантри. Музыка кантри всегда была частью рок-н-ролла, с тех пор, как Elvis Presley выступил на "Grand Ole Opry" в 1955. Он исполнял ритмичную смесь кантри и ритм-энд-блюза, в наше время её называют рокабилли — это ранняя форма рок-н-ролла с сильным влиянием кантри. Влияния кантри на рок-музыку можно услышать в ряде рок-альбомов 1960-х годов. В 1966 многие рок-группы перешли на более экспериментальное психоделическое звучание, в то время как Боб Дилан возглавил движение фолк-возрождения в США, когда он отправился в Нэшвилл для записи альбома «Blonde on Blonde». Этот, а также последующие его альбомы «John Wesley Harding» (1967) и «Nashville Skyline» (1969) отличались бо́льшим влиянием кантри. Соответственно отправной точкой кантри-рока можно считать именно эти альбомы.
[hr]
Emo Rock: Emo – от английского emotion эмоциональный - это и направление в hardcore музыке, отличающееся особым эмоциональным надрывом вокалиста и в то же время название молодежного субкультурного движения. Движение emo зародилась на рубеже XX-XXI веков. По сути emo культура синтетическая и состоит из многих других субкультурных элементов: готики, панка и даже гламура. Основой идеологии emo является открытость в выражении собственных эмоций, как отрицательных, так и положительных. Философия emo – это философия вечного ребенка, склонного быстро менять настроение под влиянием внешних факторов. Emo склонны считать, что сильный выброс эмоций во внешний мир способен дать гармонию миру внутреннему. Emo – самая молодая неформальная субкультура, как по времени образования, так по возрасту ее участников. Основной костяк emo – это подростки в возрасте от 12 до 16 лет. В некоторых странах сложилось отрицательное отношение к emo культуре из-за радикального внешнего вида и подозрений в пропаганде детского суицида. Первоначально emo rock был исключительно подвидом hardcore с ярко выраженной эмоциональностью вокала, практически не поющего, а надрывно кричащего. В большей степени это была музыка не чувствительных подростков, а поклонников hardcore, желавших получить наибольшее количество сильных и ярких эмоций от музыки. Критики считают, что музыка emo стала широко известна публике благодаря выходу дебютного диска группы «Sunny Day Real Estate» «Diary» в 1994 году. Однако поистине всемирную известность emo rock прибрел благодаря таким группа как «Tokyo Hotel» и «HIM», играющим на стыке поп-рока, готики и emo рока и попавших в активную ротацию в ТВ и радио эфирах. Немецкий коллектив «Tokyo Hotel» приобрел популярность в emo среде в связи с исключительной молодостью его участников. Ее основателям - близнецам Билу и Тому Каулитц было по 12 лет, когда группа начала свою концертную деятельность. Важной составляющей emo rock идеологии это постоянное возвращение к наиболее важным социальным проблемам подростков: одиночество, наркомания, сиротства, попытки суицида.
[hr]
Stoner Rock: Стоунер-рок (stoner rock), пустынный рок (desert rock) и стоунер-метал (stoner metal) это взаимозаменяемые понятия, которые подразумевают определенные поджанры рок- и метал-музыки. Стоунер-рок, как правило, это медленная или среднетемповая музыка c низконастроенными гитарами и басом. Включает в себя элементы психоделического рока, блюз-рока и дум-метала с повторяющимися гитарными риффами. Также основными характеристиками жанра являются мелодичный вокал и стилизация записей в духе ретро-рока 1970-х. Основатели жанра, как и их последователи, часто говорят о том, что являются приверженцами употребления марихуаны. Отсюда и название — «stoner», что на сленге означает «укурок». Они утверждают, что эффект от употребления марихуаны хорошо сочетается с медленными и психоделичными риффами стоунер-рока. Впоследствии, в связи с развитием жанра, появился термин стоунер-метал — более тяжелое ответвление стоунер-рока. Стоунер-рок стилистически близок к понятию «пустынный рок» (desert rock), который использовался для определения музыки группы Kyuss, музыканты которой были родом из города Palm Desert, Калифорния, США. Т.к. понятие «стоунер-рок» довольно близко к понятию «пустынный рок», то они стали почти синонимами. Такого рода сочетание наркотиков и музыки не уникально. Такие же параллели можно провести и для танцевальной музыки, слушатели которой часто употребляют экстази. Тем не менее большое количество музыкантов-любителей марихуаны.
[hr]
Post Punk: Жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. В отличие от последнего пост-панк отличался большим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краутрок) Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка для постпанка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстранённый вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты, иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни.
[hr]
Death Rock: Поджанр панк-рока и готик-рока, включающий элементы хоррора. Дэтрок появился на западном побережье США в конце 1970-х годов. Родоначальником дэтрока считается Rozz Williams с группой Christian Death. Несмотря на схожесть в названии, дэтрок (который является поджанром пост-панка и готик-рока) никаким образом не связан с дэт-металом (содержащим изредка похожие тексты песен), так как последний является экстремальным поджанром метала, а не панковой музыки. Детрок делает особое ударение на атмосфере, вызывающей страх и на интроспективном настроении в рамках панк или пост-панк музыкальной структуры. В песнях детрока используются простые аккорды, гулкие гитары, характерные басы, повторяющаяся барабанная дробь. Для создания подобной атмосферы используют «скрипучие» (scratchy) гитары, клавишные, также экспериментируют с другими инструментами. Лирика может быть различной, но чаще всего она интроспективна, сюрреалистична и отражает такие мрачные темы, как изоляция, разочарование, утрата, жизнь, смерть и т. д. Однако, зачастую простая структура песен, угнетающая атмосфера и ритмичная музыка требуют очень хорошего исполнения от вокалиста, умения передать множество сложных эмоций, именно поэтому исполнители детрока обладают особенно сильными голосами.
[hr]
Math Rock: Направление рок-музыки, возникшее в конце 1980-х годов в США. Математический рок характеризуется сложной, нетипичной ритмической структурой и динамикой, резкими, часто негармоничными риффами. В рок-музыке наиболее распространен музыкальный размер 4/4. В мат-роке чаще всего используются нетипичные размеры, такие как 7/8, 11/8, или 13/8, или музыкальный размер регулярно меняется на протяжении композиции. Ритмическая сложность, казавшаяся «математической» многим слушателям и музыкальным критикам, дала формировавшемуся стилю его название. Музыку групп, исполняющих математический рок, можно отнести к пост-року, прогрессивному року, хэви-металу и панк-року, но эти группы никогда не могут быть отнесены к типичным представителям этих стилей. Тексты песен и их исполнение обычно не занимают центральное место в мат-роке. Голос вокалиста обычно используется лишь как еще один звуковой эффект или инструмент в музыкальной композиции. Кроме того, многие группы, относящиеся к этому стилю, исполняют полностью инструментальную музыку.
[hr]
Noise Rock: [size=92]Mузыкальный жанр, возникший в 1980-е годы, как экспериментальное ответвление панк-рока. Нойз-рок образовался в результате смешивания панк-рока с характерными для раннего индастриала и нойза атональным шумом и нетрадиционным строением песен. Символом нойз-рока является группа Sonic Youth, которая сделала популярным своё звучание в конце 1980-х, во времена альтернативного рока. Главной особенностью звучания является то, что большая часть шума в нойз-роке исходит из обратной связи, создаваемой электрической гитарой и усилителем. В конце 1980-х, большая часть нойз-рок музыкантов сконцентрировалась на более связных музыкальных структурах и мелодичности звучания, оставаясь, при том, вне мейнстрима.
[hr]
Женя
Додано: 02 березня 2012, 08:31
Гість
Вік: 30
Повідомлення: 56
Звідки: мкр "Сахарный"
Подякував(а):2 раз. Подякували: 0 раз.
Репутація:0 [ ? ]
Ого
_________________ Сміла Сміла
Без_палевА
Додано: 02 березня 2012, 14:23
Модератор
Вік: 28
Повідомлення: 1042
Звідки: з Сіріусу
Подякував(а):142 раз. Подякували:272 раз.
Репутація:26 [ ? ]
я фанат року, перечитав повністю всю статтю! дуже цікаво!
_________________
ну я ж просив не натискати)))) всім добра
Kittan
Додано: 03 березня 2012, 19:12
Постійний житель
Вік: 31
Повідомлення: 279
Звідки: Місцевий
Подякував(а):60 раз. Подякували:83 раз.
Репутація:6 [ ? ]
Да статєйка цікава =) Слухаю: Art-rock, Psychedelic Rock, Grunge, Hard Rock, інколи навіть J-Rock
_________________ Говорят, музыканты - самый циничный народ
Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі