Форум міста Сміла

FORUM.SMELA.COM.UA - ЗАВЖДИ У КОЛІ ДРУЗІВ

Итоги Гран При Австралии: просчет фаворита
flash [32] Офлайн
29 березня 2018, 16:59
Зображення
Несмотря на то, что многие ожидали борьбу трех команд на первом этапе Формулы 1 сезона 2018 года, в реальности на трассе был лишь один фаворит. Это касается и команды, и пилота, потому что Льюис Хэмилтон имел очевидное преимущество над провалившим Гран-при Боттасом.

Действующий чемпион мира проводил уикенд почти без проблем. Только в третьей практике, которая прошла при переменных условиях на трассе, он был далеким от самого высокого места в протоколе, но это не стоит внимания. Хэмилтон поразил в квалификации – ему снова не было равных.

Конечно, снова начались разговоры о чудо-режиме двигателя, но история показывает, что британец в квалификации – это пилот с другой планеты. В прошлом году он неоднократно побеждал, когда Боттас проигрывал даже пилотам Ferrari. В этом году он должендоказать, что заслуживает места в Mercedes, но в Мельбурне он перешагнул черту и испортил себе уикенд.

В этот момент окрыленный Хемилтон разгромил Ferrari, а на пресс-конференции пошутил, что ждал подходящего момента, чтобы стереть с лица Феттеля улыбку. Кто же тогда знал, что спустя сутки ситуация изменится на противоположную…

Но в субботу британец выглядел фаворитом. Вряд ли ему могла повредить и команда Red Bull. Макс Ферстаппен стал лишь четвертым в квалификации, а Даниель Риккардо еще и получил глупый штраф за формальное превышение скорости во время появления красных флагов на практике – он стартовал и вовсе восьмым.

Предпосылки для победы Хэмилтона в гонке были оптимальными. Обгонять в Мельбурне всегда было крайне сложно, поэтому главным для него было удержание первой позиции на старте. Именно это он и сделал, после чего уверенно контролировал темп в гонке. Но ни он, ни командный мостик не могли контролировать действий Ferrari и случайных событий на трассе – именно это и привело к поражению.

«Первое действие» было от Скудерии пит-стоп Кими Райкконена на 18-м круге. В тот момент он проигрывал лидеру четыре секунды. Преимущество британца было солидным, но для минимизации риска ему стоило заехать в боксы на следующем круге.

Лидером гонки стал Себастьян Феттель, которому весь уикенд не хватало темпа и в квалификации, и в гонке он уступал даже Райкконену. Но в гонке немец решил переиграть конкурентов при помощи альтернативной тактики.

Себ прямо говорил, что надеялся на появление машины безопасности, благодаря чему можно потерять меньше времени на пит-стопе. Стоит отметь, что злую шутку с Хемилтоном сыграл просчет команды. У британца был темп, чтобы оказаться в безопасной ситуации и уменьшить отставание от Феттеля, но в Mercedes считали, что текущего положения для этого достаточно…

Ставка Феттеля на случай и просчет Mercedes определили победителя гонки. Немец получил все, о чем мечтал – катастрофа команды Haas привела к появлению машины безопасности. Обеим гонщикам Кевину Магнуссену и Ромену Грожану, которые на тот момент шли четвертым и пятым, соответственно, не закрепили колесо на пит-стопе. И если датчанин остановился на трассе в безопасном месте, то француз – после выхода из первой шиканы. Болид стоял в небезопасном месте, поэтому был объявлен режим VSC.

Именно этим и воспользовался Феттель, после чего уверенно сохранил за собой первую позицию до самого финиша. И это несмотря на то,, что Хэмилтон был значительно быстрее. Подобных дуэлей было много на протяжении всей гонки, но обгонов практически не было. Макс Ферстаппен после финиша и вовсе открыто сказал, что будь он зрителем – выключил бы телевизор.

Пилот Red Bull после старта пропустил вперед Магнуссена, получил повреждения, когда его прессинговал, потом его развернуло, потом он не мог обогнать Нико Хюлькенберга, а потом просидел на хвосте Фернандо Алонсо, который финишировал пятым… Тоесть, Ферстаппен, которому смелости не занимать, ничего не мог сделать в Австралии. И это несмотря на наличие трех зон DRS на трассе!

Напарник Риккардо все же смог совершить невозможное – обошел Хюлькенберга на первых кругах. Австралиец еще и воспользовался двойным сходом Haas и разворотом Ферстаппена. Это вывело его на четвертую позицию, которую он уже не мог улучшить – атаки на Райкконена ни к чему не привели.

Середина Топ-10 вовсе вышла довольно странной. И именно из-за виртуальной машины безопасности, а точнее – «детских» проблем у Haas. А ведь американская команда должна была стать не только лучшей среди других – они могли опередить даже Red Bull! Но проблемы с пит-стопами развеяли все шансы на успех.

Положение ТОП-10 определило кому повезло, а кому нет. Так, Хюлькенберг на Renault был впереди Алонсо, но несвоевременный пит-стоп привел к потере позиций. Была еще одна проблема у французской команды: Карлос Сайнс постоянно пил воду из-за проблемы с помпой, поэтому наполнил свой живот и чувствовал себя крайне нехорошо, хотя и финишировал 10-м. Если бы не эти факторы, то Renault могла бы рассчитывать на высокий результат.

Большая угроза для Renault исходит от McLaren, который использует точно такие же французские двигатели. Коллектив из Уокинга собирается прибавить, еще и повезло в Мельбурне. Борьба только начинается!
Машинист [8] Офлайн
20 листопада 2019, 07:51
классно.

Написать комментарии


Версія для друку
Модератори:
ASI, RYська, kleber
Повна версія
Povered by phpBB © phpBB Group
Wap themes Anv@r.all
Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB