Форум міста Сміла

FORUM.SMELA.COM.UA - ЗАВЖДИ У КОЛІ ДРУЗІВ

Tomb Raider (2013)
sHk1 [1331] Офлайн
24 лютого 2013, 15:42
Tomb Raider (рус. «Расхитительница гробниц») — кроссплатформеная компьютерная игра в жанре приключенческий боевик от третьего лица с ролевыми элементами, выходящая на PlayStation 3, Xbox 360 и PC 5 марта 2013 года. Игра разрабатывается американской студией Crystal Dynamics совместно с Eidos Montreal и будет издана холдингом Square Enix. Официальным дистрибьютором и локализатором в России станет компания «1С-СофтКлаб». Проект, представляющий собой перезапуск серии Tomb Raider, повествует о молодой девушке-археологе Ларе Крофт, попавшей после кораблекрушения на таинственный остров. Основная концепция игры состоит в смене эмоционального образа протагонистки, которой необходимо выжить в условиях дикой природы. Геймплей проекта строится на сражениях с врагами, решении головоломок и изучении мира. К основным игровым новшествам относятся появление системы укрытий, побочных квестов и мультиплеера. Слоганом Tomb Raider служит фраза: «Рождение выжившей» (англ. A survivor is born).

Разработка проекта стартовала в 2008 году. Множество ключевых лиц, ответственных за написание сценария, создание музыкального сопровождения и озвучание держались студией в секрете долгое время. До релиза проекта, разработчиками устраивались презентации в различных странах, в том числе США, России, Испании, Гаутенге, Франции и Германии. По итогам многочисленных выставок, игра, по версии разных журналов и ресурсов, победила в номинациях на лучший экшен, лучший приключенческий боевик, лучший трейлер, и стала лучшей игрой Electronic Entertainment Expo. Однако сексуальное насилие в проекте вызвало резко негативную реакцию у западных критиков. Сюжет Tomb Raider является основой для третьей экранизации серии.

Геймплей Tomb Raider основывается на трёх столпах: сражениях с врагами, решении головоломок и изучении мира. Общая продолжительность девятой части серии варьируется, и по предварительным оценкам в среднем может достигать 12-15 часов. Видеоигра поделена на три части: выживание, спасение и побег. Для того, чтобы сделать её доступной для максимально широкого круга пользователей, в ней используется несколько уровней сложности: лёгкий, средний и сложный. Данные градации преимущественно влияют на боевую систему. В проекте присутствуют элементы нелинейности, основанные на различных механиках игрового процесса. Tomb Raider поддерживает систему достижений. Множество из них, по выражению создателей, достаточно «веселы и забавны», часть из них являются пасхальными яйцами. Получение того или иного достижения зависело от количества собранных документов, реликвий, разграбленных гробниц, приобретённых навыков, убитых врагов и отдельных способов расправы над ними. В проекте используется автоматическая система сохранения.

-----------------------------------------------------------------------------------------------


Как сообщает VG24/7, Crystal Dynamics опубликовала список отличий PC-версии нового Tomb Raider от своих приставочных "собратьев", согласно которому вариант для "персоналок", как минимум, не будет прямым портом, как это произошло с некоторыми последними играми (к примеру, с Dead Space 3). Кроме улучшений графики, о которых речь пойдет ниже, заявлена полная интеграция с системой Steam (достижения, "облачные" сохранения, автоматические обновления и тому подобное), поддержка Steam Big Picture Mode, различных "геймпадов" и полная настраиваемость мыши/клавиатуры.
Графическая составляющая получит следующие улучшения: высокодетализированные текстуры, тесселяция на многих поверхностях в игре, тени более высокого качества, для "сглаживания" геометрии будут использованы продвинутые алгоритмы тесселяции, улучшенная анимация тканей, SSAO, улучшенные "пост-фильтр" эффекты и многое другое. Кроме того, Crystal Dynamics хочет охватить как можно больший "парк" систем, поэтому игра будет поддерживать машины с операционной системой Windows XP.

Минимальные системные требования:

•Операционные системы: Windows XP с Service Pack 3, Windows Vista, 7, 8 (32bit/64bit);
•Видеокарта: поддерживающая DirectX9 с 512 Mb Video RAM (AMD Radeon HD 2600 XT, NVIDIA 8600);
•Процессор: двухядерный (AMD Athlon64 X2 2.1 Ghz, Intel Core2 Duo 1.86 Ghz);
•Оперативная память: 1 GB (2 GB для Windows Vista);

Рекомендованные требования:

•Операционная система: Windows Vista, Windows 7 или Windows 8;
•Видеокарта: поддерживающая DirectX11 с 1 GB Video RAM;
•Процессор: четырехядерный (AMD Phenom II, Intel Core i5);
•Оперативная память: 4 GB;
Зображення

Зображення
sHk1 [1331] Офлайн
26 лютого 2013, 03:31
Первые обзоры Tomb Raider - новая игра удалась?

Игровой интернет-портал VG24/7 опубликовал у себя подборку первых обзоров нового Tomb Raider (Crystal Dynamics & Square Enix), копии которого уже попали к обозревателям. В общем и целом, судя по оценкам большинства обзоров и написанному в выводах, игра удалась. Разумеется, несколько крупных игровых порталов - далеко не однозначный показатель "хорошести" игры, но определенные выводы можно сделать.

Неполный список обнаруженных на просторах сети "ревью" представлен ниже:

•IGN – 9.1
•Destructoid – 8.5/10
•Eurogamer – 8/10
•OPM – 8/10
•Kotaku – "Yes"
•CVG – 9/10
•Telegraph – 5/5
•Polygon – 9/10
•Gamespot – 8.5/10
•Digital Spy – 5/5
•HardGame2 (на испанском) – 9.5/10
•GameInformer – 9.25/10
•Hobbyconsolas – 93/100

Выход проекта на платформах PC/XBOX360/PS3 намечен на 05.03.2013, в роли российского издателя выступает компания "1С-СофтКлаб", для пользователей Steam уже доступен предварительный заказ.

Перезапуски – сложная вещь. Иногда разработчики попадают в точку с играми вроде Metroid Prime и Fallout 3, без проблем удовлетворяя старых фанатов серии, но при этом осовременивая классический геймплей. Бывают и случаи, когда команда теряет суть того, что делало оригинальную игру превосходной, и выдает недоделанный ужас вроде Duke Nukem Forever, который никому не нужен. Но когда Crystal Dynamics анонсировала, что собирается полностью изменить самую известную женщину в играх, мы хранили веру. В конце концов, эта команда ответственна за The Guardian of Light.

Являясь приквелом к первой игре серии, Tomb Raider показывает превращение Лары Крофт из выпускницы археологического университета в расхитительницу гробниц, лихо управляющуюся с двумя пистолетами. История начинается в Море Дьявола, а Лара и другие члены экипажа ищут древние тайны, которые позволят обнаружить потерянную цивилизацию. Приблизившись к отдаленному острову, они попадают в ужасный шторм. Корабль раскалывается на две части, выжившие падают в море. Очнувшись, они обнаруживают себя на берегу в плачевном состоянии. Хотя сначала кажется, что остров необитаем, вскоре появляются аборигены и начинается битва за выживание.

Такова завязка повествования о выживании, в течение которого Лара не только решает победить солари (так называются обитатели острова) и покинуть остров, но и раскрыть его тайну. Это не самая увлекательная история года, но она заставляет переживать о судьбе Лары, хотя и так известно, что в конечном итоге у нее все получится. Говоря о вспомогательных актерах, Лара обнаруживает себя в компании стереотипных персонажей, среди которых пугливый ботаник, грубая чернокожая американка и главный злодей, который похож на менее устрашающую версию Осмунда Сэддлера из Resident Evil 4.

Возможно, нас избаловали The Walking Dead и Mass Effect, но все эти персонажи кажутся пустыми. К счастью, вязкая атмосфера острова более чем компенсирует отсутствие характеров, а игра не просто так получила рейтинг Mature (17+) – перезапуск серии на удивление кровав. Не успеешь увернуться, спускаясь на парашюте над деревьями, и Лару проткнет некстати подвернувшаяся ветка. А, незаметно подобравшись к патрулю солари, можно использовать верный ледоруб, чтобы пробить врагу череп с точностью консервного ножа.

Сказать, что Лара будет часто получать удары, гореть и попадать в медвежьи капканы – значит не сказать ничего. Но настоящей жемчужиной в короне Tomb Raider являются перестрелки от третьего лица. В этой области опыта у Crystal Dynamics меньше, чем у Epic Games и Naughty Dog Software, но каким-то образом в компании смогли сделать захватывающую и вполне профессионально исполненную систему боя. В игре всего четыре основных вида оружия, но каждый выглядит сбалансированным и к месту. Пистолет идеален для бесшумных выстрелов в голову, дробовик предлагает останавливающую силу против бронированных противников, штурмовая винтовка позволяет сдерживать толпу, а лук дает возможность почувствовать себя сыном (точнее, дочерью) Рэмбо.

Также мы рады сообщить, что обитатели острова постоянно заставляют поднапрячься. Хотя в начальных схватках встречаются только размахивающие мачете громилы, довольно скоро приходится перестреливаться с бронированными гигантами, а укрытия становятся бесполезны из-за врагов, метающих зажигательные бомбы. За мгновение до того, как враг ударит Лару в спину, можно нажать кнопку уклонения и избежать атаки. При выборе правильного тайминга запустится QTE-сценка, которая позволит проткнуть ногу нападающего стрелой. А после этого разрешается зрелищно добить врага в зависимости от выбранного оружия. Например, набить ему рот раскаленной шрапнелью.

Эту систему позаимствовали из Gears of War, что, впрочем, не делает ее менее приятной. Отдельно стоит упомянуть кастомизацию оружия. Вначале доступна базовая штурмовая винтовка. Обнаруживая тайники с металлоломом и частями оружия, можно пополнить коллекцию чем угодно - от барабанного магазина и гранатомета до оптического прицела и глушителя. Опять же, это не самая оригинальная концепция в подобной игре, но она реализована настолько изящно, что хочется улучшить все оружие только чтобы увидеть, как оно в конечном итоге будет смотреться.

Есть еще система опыта, позволяющая открывать разнообразные навыки выживания. Они начинаются с простых способностей вроде возможности подбирать использованные стрелы с трупов и вдвойне эффективно орудовать ледорубом в качестве оружия ближнего боя, но вскоре открываются смертельные контратаки и возможность получать больше опыта за добивания и выстрелы в голову. Хотя перестрелки с использованием укрытий доставляют удовольствие, Tomb Raider не является чистокровным шутером. И действительно: Лара наверняка читала инструкцию Натана Дрэйка по перемещению и скалолазанию, и это явно идет ей на пользу.

Остров сделан как открытый мир с локациями, для перемещения по которым необходимо особое снаряжение, в том числе альпинистский топор и стрелы с веревками. Это делает игру немного похожей на Metroid: вернувшись в уже посещенные области, обычно можно обнаружить скрытые вещи вроде потерянных реликвий и журнальных записок. Есть даже набор челленджей, благодаря которому 15-часовое прохождение значительно растянется для тех, кто жаждет получить заветные 100 процентов. Единственная часть игры, которая может немного расстроить старых фанатов – сложность основанных на физике загадок.

За классическими Tomb Raider закрепилась репутация игр, бросающих игроку вызов благодаря головоломкам, заставляющим внимательно рассматривать каждую комнату. Вопреки этому, в перезапуске есть лишь странная секция, где нужно положить на трап что-то тяжелое (да ну!) или уничтожить столб с помощью раскачивающегося колокола, но игра редко вызывает ощущение сложности. Есть необязательные гробницы, напоминающие о старых безмятежных деньках, но они разочаровывающее малы и легко могут быть пройдены меньше чем за 15 минут. Похоже, это самое заметное стилистическое отличие, но очевидно, что Tomb Raider изменилась.

Последним кусочком головоломки является соревновательный мультиплеер, над которым трудилась талантливая команда Eidos Montreal. Выбирать позволяют из четырех типов матчей, включая непременный Team Deathmatch и основанный на выполнении целей Cry For Help. В последнем команда выживших пытается активировать четыре радиовышки, а аборигены должны помешать им, украв 20 батарей. Чтобы дать каждой команде шанс, в конце раунда они меняются местами. Мы не думаем, что игроки из Battlefield бросят своих инженеров и массово переселятся сюда. Тем не менее, это неплохая попытка.

Перезапуск Tomb Raider успешно возвращает серию на пьедестал почета благодаря роскошным видам острова, взрослому сеттингу и превосходной боевой системе. Вероятно, игра – не лучшая из лучших, поскольку можно поспорить, что Uncharted выигрывает в плане сюжета и в том, что можно описать как «фактор Индианы Джонса». Но борьба Лары за выживание – как минимум один из лучших претендентов на звание чемпиона. Разочарованы будут только те, кто ожидали увидеть приключение, более ориентированное на загадки. Но если вы способны принять Tomb Raider, делающую большую ставку на экшн, то эта расхитительница захватит вас с начала и до конца.

Оценка: 8,5(Очень хорошо)

Рецензируемая версия: PC

Виктор Зуев: Первая Tomb Raider за всю историю существования франшизы, которую я планирую пройти от и до.

Вячеслав Мостицкий: Нормальный Tomb Raider я ждал ну очень долго. И наконец, дождался. Жаль, что для достижения такого результата студии потребовались десятилетия. Если вы не знакомы с серией, то сейчас самое время. Лара - правдоподобный персонаж, а Tomb Raider - увлекательная игра. Возможно, Crystal Dynamics слишком часто смотрели в сторону Uncharted, но, похоже, это им только помогло. В итоге - одна из лучших игр про Лару Крофт. Наконец-то!

Владимир Рыжков: С самого анонса Tomb Raider мне показалось, что сделать Лару уязвимой, неопытной и обрушить на нее все вообразимые виды страданий – немного нездоровая идея. Мне вообще казалось странным, что общественность вскинулась на латексных монашек в Hitman: Absolution, а не на новый Tomb Raider. С другой стороны – какого черта! Это сработало!

Зображення

Зображення
Света324 [2] Офлайн
02 серпня 2019, 08:26
Отличная игра, о бывали неприятности. Мой компьютер подходил по характеристикам, но иногда очень сильно проседал фпс.

Написать комментарии


Версія для друку
Модератор :
sHk1
Повна версія
Povered by phpBB © phpBB Group
Wap themes Anv@r.all
Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB