Форум міста Сміла

FORUM.SMELA.COM.UA - ЗАВЖДИ У КОЛІ ДРУЗІВ

Блюз
Kittan [279] Офлайн
03 березня 2012, 19:26
Блюз (англ. blues от blue devils) — музыкальная форма и музыкальный жанр, зародившиеся в конце XIX века в афроамериканском сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «Хлопкового пояса». Является (наряду с рэгтаймом, ранним джазом, рэпом и др.) одним из наиболее влиятельных вкладов в мировую музыкальную культуру — афроамериканской.

Блюз сложился из таких её проявлений, как «рабочая песня», холер (ритмичные вскрики, сопровождавшие работу в поле), выкрики в ритуалах африканских религиозных культов (англ. (ring) shout), спиричуэлс (христианские песнопения в особой манере), шант и баллады (короткие стихотворные истории). Во многом повлиял на современную популярную музыку, в особенности таких жанров как «поп», «джаз», «рок-н-ролл» «соул».

Преобладающая форма блюза — 12 тактов, где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии, по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике. Это чередование также известно как «блюзовая сетка». Метрическая основа в блюзе - 4/4. Нередко используется ритм восьмых триолей с паузой — так называемый шаффл.

Характерной особенностью блюза является использование блюзового лада, включающего в себя пониженные III V и VII ступени (т. н. «блюзовые ноты»). Часто музыка строится по структуре «вопрос — ответ», выраженная как в лирическом наполнении композиции, так и в музыкальном, зачастую построенном на диалоге инструментов между собой. Блюз является импровизационной формой музыкального жанра, где в композициях зачастую используют только основной опорный «каркас», который обыгрывают солирующие инструменты. Исконная блюзовая тематика строится на чувственной социальной составляющей жизни афроамериканского населения, его трудностях и препятствиях, возникающих на пути каждого чёрного человека.

Истоки, традиционный блюз

Истоки блюза как музыки начались с далёких времён возникновения рабовладельчества на Американском континенте и завоза рабочей силы из Африки. Афроамериканцы работали в те времена на плантациях и как обслуживающий персонал, выполняли всю самую грязную и непритязательную работу. Вся сложность жизненных отношений афроамериканца выливалась, в том числе, и в творчестве в таких этнических жанрах как холер, рабочая песня и спиричуэлс, берущие, в свою очередь корни из этнической Африканской музыки, преимущественно ударных битов и народно-религиозной вокальной составляющей. Большим толчком к возникновению жанра послужила отмена в 1863 году рабства в США. Всё это является истоками того, что мы сейчас называем блюзом. Несомненно блюз нужно считать квинтэссенцией африканской народной культуры с прогрессом развития западной культуры и социализации в ней чёрного человека. Родиной блюза считается дельта реки Миссисипи.

Многие из тех, кто пел трудовые песни, жили в лагерях лесорубов или в палаточных городках строителей железных дорог, где в свободное время заняться было нечем. И естественно, что по вечерам люди пели. Я уже говорил, что многие негритянские песни могли исполняться в самых разных условиях; одни и те же песни звучали на хлопковых плантациях и в церквях, в военных лагерях и на судоверфях. В свободные часы негру в первую очередь вспоминались трудовые песни, и он их пел. И где-то каким-то образом из них родился блюз — новый, более совершенный вид музыки, призванный рассказать о чувствах и чаяниях трудящихся — мужчин или женщин. Трудно сказать, когда это произошло…

— Д. Л. Коллиер «Становление джаза»


Большинство исполнителей блюза до старости продолжали работать на разного рода низкооплачиваемых работах (на плантациях, на речных дамбах), как и практически всё чёрное население США в первой половине XX века. Они бродяжничали по стране, перебиваясь случайными заработками, сохраняя при этом личную независимость, готовые в любой момент продолжить свои скитания. Иногда удавалось устроиться играть на вечеринках, где музыканту редко платили деньгами, а чаще — едой и выпивкой. Таков был характерный стиль жизни исполнителя блюза: тяжёлый физический труд и скудный заработок. Но гитара была рядом всегда, и можно было часто услышать блюз в любом месте: на углу улицы, в вагоне товарного поезда.

Сам же термин встречается лишь в марте 1912 года, когда был опубликован блюз «Dallas Blues», написанный Хартом Уэндом. Он стал первой в истории полностью блюзовой композицией, появившейся в печати. «Oh, You Beautiful Doll» — работа композиторов Тин-Пэн-Элли — была опубликована годом ранее, но только её первый куплет был в формате 12-тактового блюза. В том же 1912 году вышли ещё две песни, имевшие в своём названии слово «блюз»: «Baby Seals Blues» (август 1912; водевильный номер, написанный Артуром Силзом) и «The Memphis Blues» (сентябрь 1912; написан Уильямом Хэнди). Однако ни одна из них не была настоящим блюзом. Точная дата сочинения песни неизвестна, но есть свидетельства, указывающие на то, что «Dallas Blues» была написана не позднее 1909 года.

Традиционный блюз также называется архаический и иногда захолустный (англ. Downhome) и исполняется без аккомпанемента. Является непосредственным наследником народного творчества афроамериканского населения. Этот стиль блюзов продолжает существовать в сельских местностях США в настоящее время. Наиболее известными его исполнителями считаются Лемон Джефферсон и Хадди «Лидбелли» Ледбеттер.

Классический блюз

«Единственное, что мы можем утверждать, — это то, что блюз как особый музыкальный жанр, видимо, сложился на основе некоторых форм негритянского трудового фольклора (и прежде всего уорк-сонга) в 80—90-х годах позапрошлого века и что процесс этот завершился к 1910 г. […] Можно предположить, что [кантри-блюз] относится к более ранней стадии эволюции этого жанра и является промежуточной формой между уорк-сонгом и классическим блюзом, окончательно сформировавшимся около 1920 г.»
Д. Л. Коллиер «Становление джаза»


Можно сказать, что формирование классического блюза завершилось где-то в 20-х годах XX века с появлением ансамблей, исполнявших блюзы. В нём утвердились характерные особенности, унаследованные от музыки афроамериканских негров, и чётко определилась 12-тактовая форма и гармоническое сопровождение. В этот период блюз постепенно выходит из африканских гетто и переходит в форму шоу-бизнеса. Примечательно, что в этот период было повальное увлечение вокалистками, поющими блюз. В 1920 г. негритянка Мэми Смит (Mamie Smith) записала на грампластинку свой «Crazy Blues» и, ко всеобщему удивлению, пластинка имела небывалый коммерческий успех. Фирмы грамзаписи, почуяв прибыль, набросились на новую музыку. Именно к 1921 г. формируется тенденция и начинается её реализация в последующие 12 лет. Начался блюзовый бум.

«Представители фирм грамзаписи рыскали по Югу, без разбору подписывая контракты с негритянскими певицами, многие из которых работали в водевильных группах и не имели к блюзу никакого отношения. К 1921 г. были записаны по меньшей мере пять-шесть негритянских певиц; в 1923 г. их уже были десятки. Всю страну охватило блюзовое безумие, и американцы в очередной раз открыли для себя негритянскую музыку… В погоне за модой фирмы грамзаписи приглашали в студию практически всех негритянок, которые хоть сколько-нибудь умели петь, и объявляли их исполнительницами блюзов».
Д. Л. Коллиер «Становление джаза»


В этот период, среди всего наплыва «модных» блюзовых исполнительниц принято выделять прежде всего Ма Рэйни (Ма Rainey), которая закончила выступать в 1935 году; Бэсси Смит (Bessie Smith), считавшаяся критиками вехой в эпохе блюза. Независимо от моды на исполнителей и музыку, публика всегда очень любила её, но её упадок произошёл к 30-м годам. В последний раз она записывалась в 1933 г., но, по свидетельству Д. Л. Коллиера, «это была уже скорее дань прошлому». Упадок женского классического блюза приходится на 30-е годы. Можно отметить двух ведущих исполнителей этого периода Джо Тёрнера (Joe Turner) и Джимми Рашинга (Jimmy Rushing). Джо Тёрнер был знаменит своими быстрыми блюзами, которые он не столько пел, а как бы кричал на фоне энергичного фортепианного аккомпанемента в стиле «буги-вуги». Большей популярностью пользовался Джимми Рашинг, который был ведущим вокалистом оркестра Каунта Бейси (Count Basie) с 1935 по 1948 гг. Легендарной фигурой традиционного блюза был и остается Роберт Джонсон (Robert Johnson), гитарист и певец, погибший в 27-летнем возрасте, но успевший в конце 1920-х — начале 1930-х гг. записать около тридцати песен, и в их числе «Перекрёсток» («Crossroad»), практически обязательный номер в программе блюзменов последующих поколений. В некоторых песнях: «Walking Blues» («Гуляющий Блюз»), «Crossroad Blues» («Блюз Перекрёстка»), «If I Had Possession Over Judgement Day» («Владей я чем-то во время Судного дня») — Джонсон звучит как настоящий рок-н-ролльный бэнд, так же полновесно, как первые группы Элвиса или Боба Дилана и мощнее их. «Однако взгляд на него как на первого рок-н-роллера только ещё начинает формироваться», — так характеризует Р. Джонсона американский музыковед Грей Маркус. Творчество Р. Джонсона сильно повлияло на формирование исполнительской манеры таких грандов рока, как Мик Джаггер и особенно Эрик Клаптон, использовавших темы блюзов Джонсона в своем репертуаре.

Среди других известных исполнителей этого времени можно назвать Чарли Паттона (Charley Patton), Блайнд Лемона Джефферсона (Blind Lemon Jefferson), Джона Слипи Истиза (John Sleepy Estes), Биг Билла Брунзи (Big Bill Broonzy). Чаще всего блюзмены брали выразительные прозвища, как например, уже упоминавшиеся имена: «Слепой Лимон» Джефферсон, «Соня» Истиз, «Большой Билл» Брунзи и т. п.

Ритм-н-блюз

Ритм-н-блюз получил широкое распространение в военные времена. По сути он является коммерческим блюзом, произошедшим во времена его урбанизации и впитавшим в себя нотки жизни города. Особенно важно то, что трансформировался не только характер, но и состав ансамблей. Электрификация и применение новой техники в середине 40-х гг. привело к активному внедрению в качестве музыкальных инструментов электрогитар, электроорганов, а несколько позднее и бас-гитар. Ударные инструменты и голос певца стали усиливаться с помощью микрофона. Тем самым оркестр из четырёх человек обрёл возможность играть громче и мощнее, чем традиционный биг-бэнд из восемнадцати исполнителей. Электрифицированные ансамбли нового направления, получившего название ритм-энд-блюз, начали вытеснять из дансингов, клубов и прочих мест развлечения большие джазовые и танцевальные оркестры, которые оказались экономически невыгодными и теряли поклонников. Кроме того, ритм-энд-блюз прекрасно прижился в маленьких забегаловках, кафе и барах. Термином «ритм-энд-блюз» музыкальные специалисты заменяют ранее применяемый в отношении развлекательной музыки «черных» термин «Race Music» (расовая музыка).

«К середине 40-х гг. такие исполнители как Чак Берри, Мадди Уотерс, Биби Кинг и Бо Дидли, оказывавшие сильнейшее влияние на создателей современного рока, уводят блюзы ещё дальше от старого стиля. Они использовали джазовые ритмы, часто удвоенные по размеру с элементами стиля буги-вуги»10. В результате старая традиция практически была вытеснена с массовой сцены. Лишь горстка молодых людей старалась имитировать музыку в традиции кантри-блюза, которую в то время продолжал записывать на пластинки разве что только Джон Ли Хукер. «Но культурная среда, — пишет Д. Л. Коллиер, — породившая блюз, исчезла. Плантации, трудовые лагеря и бараки каторжан уходили в прошлое. Американский негр уже не чувствовал себя совершенно оторванным от основного течения американской культуры. Сосуд, в котором в течение многих поколений хранились африканские традиции, был разбит вдребезги»
Д. Л. Коллиер «Становление Джаза»


Блюз в СССР и России

По словам Алексея Калачёва, в развитии российского (советского) блюза было 3 этапа. На первом этапе российские слушатели знакомились с блюзом через западный рок, то есть посредством «белых» групп, игравших блюз-рок (Led Zeppelin, Элвин Ли, Джонни Винтер и другие). Именно такая музыка стала называться блюзом. Лучшим советским блюзменом той поры был Алексей Белов, создавший в 1969 году группу Удачное приобретение. Музыка этой группы была наиболее близка к американскому блюзу. Таким образом появление блюза в СССР относится к концу 60-х началу 70-х годов.

Вторая волна относится к 80 годам, когда появилось больше как исполнителей, так и слушателей блюза, у которых было больше возможностей познакомиться с первоисточниками, был критический взгляд на предшественников[6]. Можно отметить, что привлечению интереса к блюзу способствовал концерт Би Би Кинга в Москве в конце 80-х. Ярчайшими исполнителями этого периода были «Лига Блюза» и Сергей Воронов.

Третий этап связан с появлением «среды обитания» этого вида шоу-бизнеса — клубы. Поскольку блюз есть клубная музыка, не рассчитанная на стадионное потребление. Падение железного занавеса значительно расширило ассортимент блюзовых альбомов в свободной продаже.

Среди российских музыкантов, исполняющих блюз, можно отметить следующие имена: Mishouris Blues Band, Доктор Аграновский и группа Чёрный хлеб, Евгений Маргулис, Blues-собеседник, Blackmailers, Леван Ломидзе и группа Blues Cousins, Double whisky, Billy's Band, Гинденбург-Блюз, Blues doctors, Black Jack Band, Boogie Street, Backstage и другие.

Стили жанра «блюз»
Традиционный блюз (англ. Traditional blues) — Также, архаический или простодушный, сельский или народный блюз. Является традиционной формой блюзов, имеющий размерность ¾ и исполняющаяся человеком на акустической гитаре. Зачастую допускается использование губной гармони.
Архаический блюз (англ. Archaic blues) — см. традиционный блюз.
Сельский блюз (англ. Country blues) — см. традиционный блюз.
Народный блюз (англ. Folk blues) — см. традиционный блюз.
Простодушный блюз (англ. Downhome blues) — см. традиционный блюз.
Классический блюз (англ. Classic blues) — Отличительной особенностью является устоявшаяся форма размерности 3/4. Играется ансамблями, зачастую из 18 человек и предшествует эпохе распространения электроинструментов.
Блюз большого города (англ. Big city blues) — см. классический блюз.
Урбанизированный блюз (англ. Urban blues) — см. классический блюз.
Ритм-н-блюз (англ. Rhythm’n’blues, также R’n’B) — это коммерциализированный блюз, разновидность урбанизированного негритянского блюза. Отличительной чертой являются небольшие коллективы с электроинструментами и «развлекательный» характер в музыке.
Говорят, музыканты - самый циничный народ
Kittan [279] Офлайн
03 березня 2012, 19:33
Блюз виконавці яких слухаю і дуже поважаю особисто я:

Джи́ми Хе́ндрикс (англ. Jimi Hendrix; полное имя Джеймс Ма́ршалл Хе́ндрикс, англ. James Marshall Hendrix, имя при рождении Джонни Аллен Хендрикс, англ. Johnny Allen Hendrix; 27 ноября 1942, Сиэтл, Вашингтон, США — 18 сентября 1970, Лондон, Англия) — американский гитарист, певец и композитор. В 2009 году Журнал Time назвал Хендрикса величайшим гитаристом всех времен. Широко признан как один из наиболее смелых и изобретательных виртуозов в истории рока.

Приєднання файлів:

Jimi_Hendrix_1967.png [108.86 Кб|Переглянуто 5396 разів]

Хендрикса ещё при жизни называли феноменом и гением. Он открыл в электрогитаре бесконечный источник возможностей нового звучания. Говоря о новшествах Хендрикса, критики подчёркивают, что он расширил диапазон и словарь электрической гитары и изменил лицо рок-музыки. Музыкой Хендрикса восхищались Ричи Блэкмор, Ингви Мальмстин, Стив Вай, Джо Сатриани, Стиви Рэй Вон, Майлз Дэвис, Фредди Меркьюри, Курт Кобейн, Марк Нопфлер, Эрик Клэптон, Пит Таунсенд, Ленни Кравиц, Пол Маккартни, Брайан Ино, Брайан Мэй, Зак Вайлд, Энтони Кидис, Кирк Хэммет, Сид Барретт, Ульрих Рот, Джон Фрушанте, Кеннет Даунинг и другие знаменитые музыканты.

Биография

1942—1964

Хендрикс родился в Сиэтле, в штате Вашингтон, и получил имя Джонни Аллен Хендрикс. Родители — Эл Хендрикс и Люсиль Джетер (индианка по происхождению). Отец Хендрикса, вернувшись с войны, дал ему новое имя — Джеймс Маршалл. На Хендрикса оказали огромное влияние события в семье — развод родителей в 1951 году, смерть матери. Джими был близок со своей бабушкой Норой Розой Мур. Нора, чей отец был наполовину ирландцем и наполовину чероки, а мать — мулаткой, воспитала в Джими гордость за его американское происхождение. Дед и бабушка Джими были актёрами варьете в Ванкувере, где родился Эл Хендрикс. Эл переехал в Сиэтл, когда женился на Люсиль, когда ей было 16 лет. После смерти Люсиль, Эл купил Джими акустическую гитару за 5 долларов, определив этим его будущее. Так как он был левшой, то пришлось перестраивать гитару под левую руку.

После того как Хендрикс поиграл с несколькими местными сиэтлскими группами, он был приговорён к 2 годам заключения за угон машины. Но его адвокат смог изменить приговор на 2 года службы в армии, в 101-й воздушно-десантной дивизии. Меньше чем через год его уволили из армии из-за травмы, полученной при прыжке с парашютом. В армии Хендрикса характеризовали как очень плохого солдата: он постоянно спал на посту, ему нельзя было поручить ни одного дела. По словам одного из офицеров, «у него не было ни одного положительного качества».

После возвращения из армии Хендрикс и его друг Билли Кокс переехали в Нэшвилл, там они играли, а иногда и жили, в клубах на улице Джеферсона — традиционном центре чёрного сообщества Нэшвилла.

В начале 1960-х Хендрикс выступал в группах, игравших на разогреве у таких музыкантов, как Кёртис Найт, Би Би Кинг и Литл Ричард.

1965—1966

15 октября 1965 года Хендрикс подписал трехлетний контракт с Эдом Чалпином, согласно которому он получал 1$ и 1 % гонорара, записываясь с Кёртисом Найтом. Этот контракт позже стал причиной судебной тяжбы между Хендриксом и звукозаписывающими фирмами.

К 1966 году у Хендрикса была собственная группа «Jimmy James and The Blue Flames» и постоянная работа в клубе Cafe Wha в Нью-Йорке. В этот период Хендрикс познакомился и работал вместе с гитаристами Джефом Бакстером и Эллен Макилвэйн. Хендрикс стал близким другом гитариста по имени Рэнди Вульф (поскольку в The Blue Flames оказались двое музыкантов с именем Рэнди, Хендрикс придумал для Вулфа псевдоним «Калифорния», поскольку он недавно переехал из Калифорнии в Нью-Йорк). Позже Рэнди Калифорния станет одним из основателей группы «Spirit». Также Хендрикс познакомился с Фрэнком Заппой. Заппа познакомил Джими с только что изобретенной педалью эффектов «вау-вау» (wah-wah) — инструментом, который Джими освоил в совершенстве, и который стал впоследствии неотъемлемым элементом его «фирменного» звучания. Также на формирование звука Хендрикса повлияли ряд групп британского вторжения (особенно Yardbirds и The Who) и классики тяжёлого гаражного рока — The Sonics и Линк Рей.

The Jimi Hendrix Experience

Когда на одном из выступлений «Jimmy James and The Blue Flames» в Cafe Wha, Хендрикса увидела Линда Кейт, подруга Кейта Ричардса, она была поражена его игрой и не могла поверить, что он не знаменит. Линда познакомила Хендрикса с ушедшим из группы «The Animals» Чезом Чендлером, он заключил контракт с Хендриксом, став его продюсером, и помог собрать новую группу The Jimi Hendrix Experience, в которую вошли басист Ноэл Рединг и барабанщик Митч Митчел. Хендрикс переехал в Лондон.

Уже после нескольких выступлений у группы появилось множество фанатов. Первым синглом стал кавер песни Hey Joe, блюза, написанного Билли Робертсом, который был в то время стандартом для рок-групп. Хендрикс слышал, как эту песню исполнял Тим Роуз, и переделал её под свой психоделический стиль. Ещё больший успех пришёл к The Jimi Hendrix Experience после выхода оригинальной композиции Purple Haze, записанной с сильно искаженным тяжелым гитарным звуком. Вместе с балладой «The Wind Cries Mary», эти три песни попали в Топ-10.

Хендрикс и его подруга Кэти Этчингем переехали в дом на Брук-стрит, 23 в центре Лондона. По соседству с этим домом, на Брук-стрит, 25, когда-то жил композитор Георг Фридрих Гендель. Хендрикс, зная об этом совпадении, купил записи Генделя. Эти два дома сейчас являются музеем Генделя, который посвящен обоим музыкантам.

1967

Вышел первый альбом группы, под названием «Are You Experienced».

31 марта Хендрикс попал в больницу с ожогами рук — после того как в первый раз поджёг гитару во время выступления в театре «Астория».

Второй альбом «Axis: Bold as Love» развил дальше стиль, обозначенный в «Are You Experienced?». Выход альбома чуть не был сорван, когда Джими потерял мастер-запись первой стороны диска. Так как подходил срок сдачи, Хендрикс и Чендлер за одну ночь смикшировали запись из отдельно записанных партий. Хендрикс потом говорил, что никогда не был полностью доволен результатом.

1968

Возрастающая конфронтация с Ноэлом Редингом, влияние наркотиков и алкоголя, а также усталость наложили свой негативный отпечаток на гастрольное турне The Jimi Hendrix Experience по Скандинавии. 4 января 1968 года Хендрикс был арестован в Стокгольме за погром в номере отеля.

Третий альбом «Electric Ladyland» стал более электронным и экспериментальным чем предыдущие записи. Он включает 15-минутный блюз «Voodoo Chile», джазовую композицию «Rainy Day, Dream Away/Still Raining, Still Dreaming» и, пожалуй, самую известную версию песни Боба Дилана «All Along the Watchtower». Дилан говорит, что эта версия ему нравится даже больше, чем собственная.

Хендрикс решил вернуться в США и основал в Нью-Йорке свою собственную студию звукозаписи, в которой он мог реализовать любые свои музыкальные замыслы. Строительство студии, которая была названа «Electric Lady», было завершено только в середине 70-х.

Дисциплинированность, аккуратность Хендрикса в работе превратились в эксцентричность, неопределённость. Перфекционизм Хендрикса (песню «Gypsy Eyes» записали только с 43-го дубля, и Джими всё равно не был удовлетворен) в комбинации с пристрастием к наркотикам вынудили Чеза Чендлера уйти, в мае 1968 он передал управление своему партнеру Майку Джефри.

Перфекционизм Хендрикса в студии стал легендарным. Джими заставил гитариста Дэйва Мэйсона сделать более двадцати дублей акустического сопровождения в «All Along The Watchtower». Глубоко неуверенный в своем голосе, Хендрикс часто записывал вокал, спрятавшись за студийными экранами.

Многие критики сейчас считают, что Майк Джефри оказал негативное влияние на карьеру и жизнь Хендрикса. Ходили слухи, что Джефри присвоил себе большую часть денег, заработанных Хендриксом, и спрятал их на счетах в оффшорных банках. Утверждают также, что Джефри имел связи с ЦРУ и военной разведкой, а также с мафией.

1969

24 февраля 1969 The Experience выступила в Лондонском «Альберт Холле», сняв фильм, обозначенный как последнее выступление группы. На самом деле музыканты продолжали выступать вместе до 29 июня, когда они выступили на поп-фестивале в Денвере. После этого концерта Ноэл Рединг объявил, что уходит из группы.

3 мая Хендрикс был арестован в аэропорту Торонто, после того как в его багаже был найден героин, и был отпущен под залог в 10 000 долларов. Хендрикс утверждал, что наркотики были подброшены в его сумку фанатом, что скорее всего является правдой, так как даже после его смерти в анализах не было обнаружено следов героина. Но, несмотря на это, в прессе была запущена кампания о том, что он сидел на героине.

К августу Хендрикс собрал новую группу «Gypsy Sun and Rainbows», чтобы сыграть на фестивале в Вудстоке. В состав группы, кроме Хендрикса, вошли басист Билли Кокс, барабанщик Митч Митчел, ритм-гитарист Ларри Ли, а также Джерри Велез и Юма Султан, игравшие на перкуссии. Это выступление наиболее известно за исполнение инструментальной версии гимна США «The Star-Spangled Banner», которая перешла в «Purple Haze», затем в соло и в «Villanova Junction». После завершения программы Джими в ответ на требования публики сыграл свой хит «Hey Joe». Многие считают, что это было лучшее выступление Хендрикса.

1970

«The Gypsy Sun and Rainbows» не просуществовала долго: под давлением своих друзей, близких к набиравшим в то время силу радикальным негритянским движениям, Хендрикс сформировал новое трио «Band of Gypsys», состоявшее только из чернокожих музыкантов. В него вошли басист Билли Кокс и барабанщик Бадди Майлз.

С открытием студии «Electric Lady», Хендрикс стал проводить больше времени за студийной работой и начал записывать несколько новых песен.

30 августа Хендрикс в последний раз выступил в Великобритании на фестивале «Isle of Wight» вместе с Митчелом и Коксом. Хендрикс выразил свое недовольство фанатам из-за того, что те требовали играть старые хиты и не хотели слушать новые музыкальные идеи Хендрикса. Видеозапись этого концерта была выпущена под названием «Wild Blue Angel».

6 сентября, на его последнем выступлении на фестивале «Isle of Fehmarn», Хендрикс был встречен зрителями чрезвычайно неприветливо и вскоре покинул сцену.

Хендрикс остался в Англии и утром 18 сентября 1970 года был найден мертвым в номере отеля «Samarkand» в Лондоне.

Он провел ночь со своей тогдашней подругой, немкой Моникой Шарлотт Данеман, и умер в постели, захлебнувшись рвотными массами, после приёма 9 таблеток снотворного. Данеман заметила, что с Джими происходит что-то не то, однако боялась вызвать скорую из-за находившихся повсюду в квартире наркотиков. Несколько лет спустя Данеман утверждала, что Хендрикс был ещё жив, когда его переносили в машину скорой помощи, но её комментарии по этому делу были очень противоречивыми и менялись от интервью к интервью. В фильме-биографии Хендрикса врач, дежуривший тогда на скорой, сказал, что к тому моменту, когда Джимми увезли в больницу, спасти его уже было невозможно.

Джими Хендрикс был похоронен в Гринвудском Мемориальном Парке в Рентоне, штат Вашингтон, США, вопреки его желанию быть похороненным в Англии.

Посмертная дискография Джими Хендрикса насчитывает более 351 записи.



Джо Бонамасса (англ. Joe Bonamassa; 8 мая 1977, Ютика, штат Нью-Йорк) — американский блюз-рок гитарист.

Приєднання файлів:

joe-bonamassa-florida-corbis-660-80.jpg [41.55 Кб|Переглянуто 5398 разів]

Биография
Джо Бонамасса родился в Нью-Йорке 8 мая 1977 года. Его отец торговал гитарами, поэтому уже в четыре года паренек практиковался на детских моделях «Chiquita». По достижении семи лет Джо перешёл на взрослый инструмент и уже наяривал блюз как настоящий ветеран. Когда Бонамассе стукнуло десять, он начал выступать на публике, а в двенадцать его попросил открыть свой концерт сам Би Би Кинг. Маститый блюзмен был просто очарован игрой Бонамассы, а вслед за этим посыпались похвалы от таких артистов как Бадди Гай, Дэнни Гэттон, Роберт Крэй и Стивен Стиллс. Будучи ещё подростком, Джо познакомился с сыном басиста «Allman Brothers Band» Берри Оукли и организовал с ним проект «Bloodline».

Группа заключила контракт с «EMI Records» и выпустила альбом, замешанный на тяжелом блюзе, буги, фанке и южном роке. Две песни, «Stone Cold Hearted» и «Dixie Peach», попали в чарты но, несмотря на успех, команда была распущена. Бонамасса решил, что он способен на большее, чем просто играть на гитаре, и начал тренировать вокальные данные.

В 2000 году Джо записал свой первый сольный альбом, «New Day Yesterday». К тому времени талант молодого блюз-рокера являлся общепризнанным, поэтому неудивительно, что в записи пластинки почли за честь поучаствовать такие личности как Грегг Оллмэн, Рик Дерринджер и Лесли Вест. Продюсированием же занимался Том Дауд, ранее работавший с Аретой Франклин, Рэем Чарльзом, Эриком Клэптоном, Родом Стюартом и другими известными музыкантами. «A New Day Yesterday» был сделан в духе таких команд как «Cream», «Lynyrd Skynyrd», «Jeff Beck Group», «Allman Brothers Band», а заглавный трек являлся кавером на одноименную композицию 1969 года группы «Jethro Tull». 2001 год Бонамасса посвятил гастролям, а в 2002-м вернулся в студию в компании Клифа Магнесса (Avril Lavigne).

В результате их совместной работы на свет появился несколько более мэйнстримовый альбом «So, It’s Like That», занявший в «Billboard Blues Chart» высшую позицию. Однако на последовавших гастролях поклонники Бонамассы все чаще требовали от своего кумира исполнения традиционного блюза, и Джо в конце концов пошёл им навстречу.

В 2003 году музыкант отобрал девять излюбленных номеров из классики жанра, добавил к ним три собственных композиции и записал диск «Blues Deluxe». Над этим альбомом, также возглавившим блюз-чарт «Биллборда», музыканту помогали работать продюсер Боб Хелд и звукоинженер Гэри Тоул (David Bowie, Jimmy Vaughan, «Bon Jovi»). В том же году Бонамасса был вовлечен в программу «Blues in the Schools», в рамках которой читал лекции об истории блюза, сопровождавшиеся его концертами. В 2004-м вышел третий студийник Джо, который продолжал линию своего предшественника. На «Had To Cry Today» были отражены влияния таких исполнителей как Би Би Кинг, Мадди Уотерс, Бадди Гай, «Yardbirds» и «Cream».

В 2005 году Бонамасса удостоился чести открыть юбилейный тур блюзового маэстро Би Би Кинга, а спустя несколько месяцев стал самым молодым членом «The Blues Foundation». В июне 2006-го музыкант выпустил новый альбом, «You & Me». Работа была спродюсирована Кевином Ширли («Led Zeppelin», «The Black Crowes», «Aerosmith», Joe Satriani) и продолжала традиции таких мастеров как Питер Грин, Джефф Бек, Эрик Клэптон и Джон Ли Хукер.

В 2009 году британский журнал Classic Rock включил Бонамассу в список величайших гитаристов всех времен.

В 2010 году Бонамасса вошел в состав супергруппы Black Country Communion, в которой кроме него играют Гленн Хьюз, Джейсон Бонэм и Дерек Шеринян. В этом же году вышел дебютный альбом группы.



Стивен (Стиви) Рэй Вон (англ. Stephen (Stevie) Ray Vaughan, 3 октября 1954, Даллас, Техас, США — 27 августа 1990, Ист-Трой, Висконсин, США) — американский гитарист и певец. Один из самых известных и влиятельных гитаристов в мире. В 2003 году журнал «Rolling Stone» наградил Стиви Рей Вона седьмым номером в списке ста величайших гитаристов, а журнал «Classic Rock» поставил его на третье место в их списке «100 самых крутых героев гитары» в 2007 году. Младший брат гитариста — Джимми Вон.

Приєднання файлів:

Svaughan.jpg [18.75 Кб|Переглянуто 5396 разів]

Биография

Стиви родился в 10 ч 13 мин 3 октября 1954 в Далласе, и рос неподалёку от городка Оак Клифф. Ни один из его родителей не имел ярко выраженного музыкального таланта, но оба были большими ценителями музыки. Они часто брали своих детей, Стиви, и его старшего брата, Джимми на концерты чтобы дети могли лицезреть звёзд того времени — Фэтс Домино, Джимми Рида, и Боба Виллса. Даже при том, что Стиви первоначально хотел играть на барабанах, Майкл Куинн дал ему гитару, когда ему было семь лет.

Брат Стиви, Джимми, дал ему его первые уроки гитары. Однажды, в одном из интервью журналу Гитарист, Стиви сказал, «Мой брат Джимми, по большому счёту, оказал больше всего влияния на мою игру. Вообще-то он и был той причиной, по которой я начал играть; знаете я просто смотрел на него, когда он играл, и думал, как это круто». Он играл полностью на слух и никогда не знал, как читать ноты. К тому времени, когда ему было тринадцать лет, он уже играл в клубах, где он встретил многих своих кумиров. Несколько лет спустя он покинул среднюю школу Сансет в Утесе Дуба в Далассе и переехал в Остин, чтобы сосредоточиться на музыке. Талант Стиви привлёк внимание гитариста Джонни Винтера, и владельца блюз-клуба Клиффорда Антоуна.

Первой группой, с которой Стиви сделал запись, называлась «Пол Рэй и Кобры». Они играли в клубах и барах в Остине в середины 1970-х, и выпустили один сингл. Стиви позже принял участие в записи двух других синглов с группой «Кобры». Позже Стиви оставил «Кобр», возложив на Дэнни Фримана роль основного гитариста группы, и в конце 1975 года собрал новую группу, которая называлась «Тройная Угроза», состав был следующий — басист Джекки Ньюхаус, барабанщик Крис Лэйтона, вокалистка Лу Энн Бартон, а также саксофонист Джонни Рено.

Бартон покинула группу в 1978 году, чтобы плотнее заняться сольной карьерой, её примеру последовал Рено, и в 1979 году также покинул состав. Три остающихся музыканта начали выступать под названием «Double Trouble», вдохновленные песней Отиса Раша, которая так и называлась (в смысловом переводе английскому выражению «Double Trouble» соответствует русское «Тридцать три несчастья»). Стиви стал основным певцом группы.

Томми Шаннон, басист, принимавший участие в ранних альбомах Джонни Винтера, заменил Ньюхауса в 1981 году. Новая звезда Остина, Стиви Рэй Вон скоро привлёк внимание таких музыкантов, как Дэвид Боуи и Джэксон Браун. И Браун и Боуи первый раз увидели Стиви на знаменитом джазовом фестивале в Монтрё.

В воскресенье 26 августа 1990 года Стиви Рэй Вон в составе группы «Double Trouble» участвовал в концерте в рамках программы «In Step Tour» на горном курорте «Alpine Valley Resort» в городке Ист Трой, штат Висконсин. В концерте, состоявшемся в музыкальном театре «Alpine Valley Music Theatre», также участвовали и другие известные музыканты, в частности Эрик Клэптон и Бадди Гай. После выступления в ночь на понедельник часть участников концерта направилась в Чикаго. Летели они на четырёх вертолётах, взлетавших в условиях сильного тумана друг за другом с двухминутными интервалами. Вертолёт, на котором летел Вон, разбился через несколько десятков секунд после взлёта, столкнувшись со склоном горы. Взрыва и пожара от удара не было, но все летевшие в этом вертолете погибли мгновенно. Произошло это 27 августа 1990 года в 1 час ночи.

В связи с неприбытием вертолёта в Чикаго прямо с утра 27 августа были организованы поиски. Обломки вертолёта и тела были найдены в 7 утра в 1 км от места взлёта разбросанными на площади не более 20 м² на высоте, всего в 15 м ниже вершины холма, с которым столкнулся вертолет.



Говорят, музыканты - самый циничный народ
Jimmy_Wilson [300] Офлайн
05 березня 2012, 17:02
Хендрикс Мужик с большой буквы М, щитается основателем всего рока.
Kittan [279] Офлайн
06 березня 2012, 01:20
Вважаю його кращим гітаристом світу =)
Говорят, музыканты - самый циничный народ
Bobby Z. [20] Офлайн
20 березня 2012, 14:52
Для затравки :bra_vo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo:

Daddy's back, you bitches! :men:
Kittan [279] Офлайн
07 квітня 2012, 01:47
Gary Moore

Приєднання файлів:

463px-Gary-Moore-at-Pite-Havsbad.jpg [67.99 Кб|Переглянуто 5277 разів]







На мою думку Гері Мур, один із найвеличніших людей, який вніс величезний вклад в розвиток блюз-рока.
Говорят, музыканты - самый циничный народ

Написать комментарии


Версія для друку
Модератор :
Jimmy_Wilson
Повна версія
Povered by phpBB © phpBB Group
Wap themes Anv@r.all
Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB